Взгляд на мир

Юная красавица или старуха?
Не знаю, как ты, дорогой мой читатель, а я очень люблю притчи. В них столько мудрости, столько глубокого смысла! Они не только помогают посмотреть на мир и на себя другими глазами, они помогают задавать себе правильные вопросы и находить новые грани в бесконечной мозаике бытия. 

Притчу каждый понимает по-своему и рассказывает немножко по-своему. И, может, поэтому она помогает мягко и ненавязчиво донести нужную тебе мысль до собеседника.

И на этой страничке я хочу поделиться самыми любимыми мною притчами, которые я собирала в течение многих лет.

Притча о саде на крыше 

 Летней ночью на крыше дома спали все члены семьи. Мать видела, как ее сын и невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, спали, тесно прижавшись друг к другу.
- Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу? Это вредно для здоровья, - сказала мать.

В другом углу сада спала ее дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала:
- Почему в ночной холод вы лежите врозь, вместо того, чтобы согревать друг друга?

Эти слова услышала "нелюбимая" невестка. Она встала и громко, как молитву. произнесла:
- Сколь всемогущ господь! На крыше сада один сад. а какой разный в нем климат!

 

 Дайте нам пресной воды!

   
Однажды корабль, везший ценный груз, попал в шторм и потерял направление. Приборы были испорчены, и в течение долгих дней он блуждал по морю. Скоро закончились запасы питьевой воды, и моряки страдали от жажды.

И вот, когда уже все потеряли надежду на спасение, на горизонте показался парус. С мачты потерявшего курс корабля был подан сигнал: «Мы умираем от жажды, пришлите нам пресной воды!» Тотчас с встречного корабля был подан ответный сигнал: «Опустите ведро на том месте, где находитесь». 

Команда корабля, терпящего бедствие, знала, что вокруг только воды соленого моря, и снова подала сигнал: «Воды, пришлите нам воды!» И снова получили ответ: «Опустите ведро там, где вы находитесь!» 

Капитан наконец внял совету и приказал опустить ведро за борт. Когда его подняли, оно было наполнено пресной, кристально чистой водой. Оказалось, что в этом месте было сильное течение из устья реки Амазонки.
 
ПРИТЧА О МАСТЕРЕ И ЕГО ЮНОМ УЧЕНИКЕ

К одному известному Мастеру восточных единоборств пришел ученик и сказал:
- Учитель, я хочу научиться всем приемам боя, какие только существуют.
- Хорошо! - ответил Мастер.

Многие годы они усердно работали и вот настал день, когда ученик овладел ВСЕМИ приемами на свете. От осознания этого молодой боец преисполнился гордости и решил, что теперь он сможет справиться и со своим учителем. Ведь он был таким прилежным учеником! И он вызвал Мастера на поединок! 

Тысячи людей пришли посмотреть на этот бой.
Ученик наносил удар за ударом, но ни один из них не достигал цели. И вдруг Мастер сделал едва заметное движение, и ученик упал, как подкошенный.

- Как же так? - спросил он, с трудом поднимаясь с земли, - Ты же сказал, что я изучил все приемы, какие только есть?
- Да, ты изучил все приемы, как и хотел. Но ты не просил научить тебя всему остальному!


Метафора            ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕРБЛЮД
              
Жил  когда-то на Востоке человек, который разводил верблюдов. Всю жизнь он работал, а когда состарился, то позвал к себе сыновей и сказал: «Дети мои, я стал стар и немощен и скоро умру. После моей смерти разделите оставшихся верблюдов так, как я вам скажу. Ты, старший сын, работал больше всех – возьми себе половину верблюдов. Ты, средний сын, возьми себе третью часть. А ты, младший, возьми девятую часть».

Прошло некоторое время, и старик умер. Тогда сыновья решили разделить наследство так, как велел им отец. Они выгнали стадо на большое поле, пересчитали, и оказалось, что в стаде всего семнадцать верблюдов. И нельзя разделить это число ни на два, ни на три, ни на девять. Что было делать – никто не знал. И стали сыновья спорить, и каждый предлагал свое решение. Но семнадцать по-прежнему не делилось ни на два, ни на три, ни на девять. И они уже устали спорить, но так и не пришли к общему решению.

В это время мимо ехал путник на своем верблюде. Услышав крик и спор, он спросил: «Что случилось?» И сыновья рассказали об их беде. Путник слез с верблюда, пустил его в стадо и сказал: «А теперь  разделите верблюдов, как велел отец». И так, как верблюдов стало восемнадцать, то старший сын взял себе половину, то есть 9 верблюдов, средний – треть, то есть 6 верблюдов, а младший девятую часть, то есть двух верблюдов.

И когда они разделили таким образом стадо, в поле остался один верблюд, потому что 9 + 6 + 2 равно 17. А путник сел на своего верблюда и поехал дальше.


ПРИЧЕМ ТУТ ВЕРБЛЮДЫ?!

Как отличить истинное чувство собственной значимости от ложного? — спросили ученики Ходжу Насреддина.


— Представьте себе караван верблюдов, идущий по пустыне, — предложил Насреддин. Кем вы себя ощущаете?


— Первым верблюдом! — воскликнул один из учеников.
— Хвостом последнего, — сказал другой.
— Безжалостным солнцем, — молвил третий.
— Погонщиком, — проговорил четвертый.
— Барханом, — предположил пятый.
— Аллахом, сотворившим пустыню и караван, — вымолвил шестой.
— Я есть я, — заявил седьмой ученик, — и причем тут верблюды?!



Притча о каменотесе, который хотел себе другой жизни

 Один каменотес однажды возроптал на свою судьбу: "Почему я всего лишь каменотес? Почему я так беден? Почему я не могу быть богатым?"



И Ангел, услышав его слова, сделал его богатым. Каменотес чувствовал себя счастливым, пока не увидел короля, и понял, что нет ему счастья без власти. Ангел превратил его в короля.



Однажды он обратил внимания на Солнце и позавидовал его возможностям превращать зеленые поля в желтые, иссушать реки, гнать животных на поиски воды. И Ангел сделал его Солнцем.



Он чувствовал себя счастливым до тех пор, пока не увидел Тучу, дарующую жизнь иссушенным полям и делающую полноводными реки. И снова Ангел услышал его и превратил его в Тучу.


Человек наслаждался счастьем долго - до того момента, когда заметил скалу, которая была прочной и устойчивой, и не обращала внимания ни на палящее Солнце, ни на дожди, проливаемые Тучей. Он захотел стать Скалой, и Ангел выполнил его желание.

Он стал Скалой, наслаждался своим могуществом и был счастлив. Он смеялся над Солнцем и дразнил Тучу.



Это продолжалось до тех пор, пока однажды не пришел каменотес...




Медведь в клетке

В одном небольшом городе, в зоопарке животных держали в маленьких клетках. И особенно тесной клетка казалась медведю. Огромный зверь только и мог сделать четыре шага в одну сторону, повернуться и сделать четыре шага обратно. Так и ходил он целыми днями, туда и обратно.

Посетители жалели его и говорили: "Как он, наверное, счастлив был бы оказаться на свободе!"

Время шло, и однажды в зоопарке начался ремонт, всем животным построили большие просторные вольеры. В них было много зелени, а в загоне у медведя был даже бассейн. Работники зооарка предвкушали, как обрадуется лесной зверь, когда его переведут из тесной клетки в свободный вольер. И вот долгожданный день наступил.

Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место. Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные четыре шага взад - вперед. Наконец его выпустили в новый просторный вольер.

Медведь огляделся, осторожно сделала шаг, другой, третий, четвертый... А потом повернулся и снова зашагал обратно. Прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих! Говорят, он и по сей день в огромном вольере ходит четыре шага туда и четыре шага обратно...

 ПРИТЧА О ЗМЕЕ

Однажды злобная змея повстречала мудреца и, поразившись его доброте, спросила, как ей достичь просветления.  Мудрец посоветовал ей больше не кусать людей, и она решила жить чистой жизнью, никому не причиняя зла.

 Но как только люди из ближайшей деревни прослышали о том, что змея больше не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать за хвост и всячески над ней издеваться. Змее пришлось нелегко.

К счастью, мудрец вновь оказался в той местности. Увидев, как сильно змею поколотили, и, выслушав ее жалобы, он сказал ей: «Я просил тебя не причинять людям вреда, но я не говорил тебе, чтобы ты на них не шипела».


Притча о позиции букашек в отношении барана

На стеблях травы жили крошечные букашки. Старшие из них учили младших:
- Посмотрите на этого тигра, который лежит неподалеку. Это добрейшее существо, он никогда не делал нам ничего плохого. А вот баран - опаснейший хищник: приди он сюда, сейчас сожрал бы нас всех вместе с травой, на которой мы живем. Но тигр не только добр, но и справедлив - он тотчас бы отомстил за нас.    (по Коротову).


                                                                                
ТИГР В КЛЕТКЕ


Известный дрессировщик после очередной репетиции, отправляя тигра в клетку, раздраженно думал: "Сколько можно биться с этим бестолковым тигром! Никак он не хочет понять, что ему нужно прыгать через обруч!"

Тигр, возвращаясь в свою клетку, лениво размышлял: "Сколько можно биться с этим бестолковым дрессировщиком! Интересно, когда он, наконец, поймет, что я буду прыгать через обруч только тогда, когда он будет давать мне свежее мясо, а не эти ошметки?"

"Сколько еще эти двое странных, бестолковых существ будут разыгрывать вокруг меня свое безумное представление?" - удивлялся обруч.

8 комментариев:

  1. Лариса,было полезно почитать такие интересные притчи.Они делают людей мудрее!!Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совершенно с Вами согласна: притчи заставляют нас задуматься о многих вещах и делают нас мудрее. Заходите в гости почаще, притчи появляются у меня и на его страницах, так же, как и сказки для взрослых.

      Удалить
  2. Да, действительно, притчи позволяют смотреть на мир шире. Я рада, что доставила Вам такое удовольствие. Заходите еще!

    ОтветитьУдалить
  3. В каждой притче есть свой скрытый смысл, помогающий посмотреть на любую ситуацию в разных сторон. Особенно понравилась притча про Ходжу Насреддина. В самом деле, человек ТО, что чем он себя ощущает - человеком или хвостом верблюда.

    ОтветитьУдалить
  4. Если мы научимся летать как птицы, и плавать под водой как рыбы, нам останется одно: научиться жить на земле как люди
    АRT

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы совершенно правы: каждому свое! И учится жить как человек каждый из нас всю жизнь. Правда, вкладываем мы в это понятие все немного разное!

      Удалить
  5. Бабабекова Катерина8 декабря 2015 г. в 10:35

    Очень интересный материал для публичного чтения!можно сделать целую литературно-музыкальную программу!это будет интересно не только взрослым, но и детям!
    Уважаемая Лариса, СПАСИБО Вам за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье! Делайте ролик такой программой, и я с радостью размещу его здесь!

      Удалить