среда, 29 ноября 2017 г.

Главное не ЧТО, а КАК

Вы долго готовились к встрече с этим человеком, Вы продумали каждое слово, подобрали аргументы и примеры. И как Вы думаете, что собеседник будет воспринимать в первую очередь?!

А в первую очередь воспринимается ТОН речи. Именно он оказывает позитивное или негативное влияние на слушающего. Как писал Бернард Шоу: “Есть 50 способов сказать слово “да” и 500 оттенков слова “нет”. 

Тон речи может быть резким и безразличным, насмешливым и тревожным, интонации — командными, гневными и просительными.

Если вы пытаетесь убедить собеседника, то убеждение должно быть доброжелательным, конструктивным; избегайте раздражительности, повышения голоса, но не будьте монотонны.

Тональная окраска речи может помочь наладить эмоциональный комфорт диалога с посетителем, сотрудником. По интонации говорящего судят о его настроении и отношении к обсуждаемому вопросу.


Одни и те же слова могут звучать вежливо, доброжелательно, ласково или подчеркнуто сухо, дерзко, высокомерно в зависимости от их общей звуковой окраски. Русский филолог М. М. Бахтин писал: “Интонация всегда лежит на границе словесного и несловесного, сказанного и несказанного”.

Общая звуковая окраска речи может подкреплять смысл, переданный составом слов высказывания, но иногда противоречит ему, заставляет нас понимать это высказывание совершенно по-другому. Например, фраза: “Я в восторге!” без интонации восторга сразу приобретает иронический смысл, противоречащий ее буквальному значению.

Или слово “спасибо!” Им выражают, например, благодарность за выполненную работу, на которую было затрачено достаточно много времени. “Спасибо”, сказанное сердечно, с теплотой, может согреть вас, улучшить ваше самочувствие, и вы не пожалеете о затраченном труде.

“Спасибо” можно сказать официально, протокольно, из чего собеседник может сделать вывод, что он  ничего особенного не сделал, а просто выполнил обыкновенный служебный долг. “Спасибо” можно сказать и с иронией, намекая на то, что вы напрасно потеряли время и что труд ваш не принес результата.

Следует особое внимание обращать на громкость и скорость своей речи. Очень громкий голос неприятен для слуха, особенно если он еще и высокий. Деловому разговору вредит речь торопливая. Не годится, если менеджер глотает отдельные слоги и целые слова.

Но даже если при быстром темпе вам удается четко выговаривать каждое слово, собеседнику все равно будет трудно поспевать за ходом ваших мыслей. А у некоторых людей возникнет подозрение, что вы намеренно говорите скороговоркой, чтобы не дать им опомниться, навязать свою точку зрения.

Неприятна для слушателя и манера говорить медленно, растягивая слова, а также тихая, чуть слышная речь. Если вы говорите слишком тихо или невнятно, это также мешает ходу общения: партнер вынужден задавать встречные вопросы, чтобы убедиться, что понял вас правильно.

Говорить всегда следует так, чтобы слушателю не пришлось просить повторить сказанное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий