четверг, 1 декабря 2016 г.

Влиять или не влиять?

Листаю я на днях в книжном магазине очередной бестселлер с интригующим названием и обнаруживаю, что речь идет о манипуляциях и о том, как им противостоять.  Причем проблеме противостояния явно отдается предпочтение. Собственно, и само влияние/манипуляция  рассматривается с точки зрения его распознавания и действенного ему отпора.

Я заметила, что в последнее время  гораздо чаще натыкаюсь на статьи, заметки, посвященные вопросу противостояния манипуляциям,  нежели умению оказывать влияние на собеседника. Я поймала себя на мысли, что как-то никогда не стремилась научиться отвечать на манипуляцию, мне было гораздо интереснее научиться влиять, убеждать самой. А что кажется важнее Вам, дорогой мой читатель?

Так ли уж важно распознавать манипуляции (особенно если под этим подразумевать любое влияние, оказываемое на оппонента) и научиться давать им отпор? Быть может, проще ориентироваться на собственные желания? Если в результате этой «манипуляции» я получу то, что хочу, то какая разница, какой прием был использован для этого? И стоит ли этому так уж сопротивляться? А то, глядишь, и предмет твоей мечты уплывет к другому.


А если ты не хочешь того, что предлагает тебе собеседник, станет ли привлекательней его предложение, оттого что он не использует никакой манипуляции?! Хотя последний момент  весьма спорен: самая простая просьба, как правило, содержит в себе  хотя бы элемент манипуляции. Но предположим, что Вы не обнаружили никакой злостной манипуляции, и что?! Надо соглашаться, даже если не хочется, даже если вам это не надо?
Или обнаружение манипуляции дает Вам право отказать уверенно, без угрызений совести?

Лично я давно для себя взяла за правило слова Станислав Хохеля «Всегда делай только то, что хочешь ТЫ», не собеседник, не Родина, не семья и коллектив, а ТЫ САМ. И какая разница, какими путями и приемами тебя мотивируют сделать что-то для Родины, для коллектива, еще для кого-то? Главное, МНЕ это нужно??


Собственно, этот вопрос, только повернутый к собеседнику, и есть главный стержень в убеждении и влиянии. Покажи, что человек будет иметь в результате, помоги ему это понять – и он будет с тобой. И если ты при этом используешь особенности человеческого восприятия и мышления, ты просто мастер общения, а вовсе не злостный манипулятор.   

Позвольте мне процитировать: «Продавец начинает разведку, задавая  аккуратные и безопасные вопросы, которые не спугнут клиента. При этом наблюдает за ним и жадно слушает каждое его слово. Он находится в поисках главного, что ему нужно… Это те самые струны, подергивая за которые он будет управлять процессом продажи… Вот эти струны: гордость, жадность, привязанность, новизна, комфорт, желание казаться значимым, беспокойство или страх» .

Не знаю, кто здесь выглядит более неприглядным: акула-продавец или лох-покупатель! Мне не хотелось бы оказаться ни в той, ни в другой роли! А ведь все это может звучать совсем по-другому. Продавец задает вопросы и внимательно слушает, чтобы понять желания и чаяния клиента. Пойми, чего человек хочет больше всего, и дай ему это! Он будет благодарен тебе! Хочет ли он признания или казаться значимым, мечтает ли он о комфорте или новизне, он может получить ЭТО, если продавец грамотно сработает.

Вы скажете, что это только разные слова! Только ли?! На мой взгляд, это разное отношение к человеку, который напротив. Больше того, это разное отношение к себе и жизни! А приемы – это только инструменты, которые помогают тебе воплощать жизненные цели и ориентиры.

Влиять и внушать, убеждать и вести за собой необходимо нам  всем – в этом суть существования в обществе.  И лично мне хотелось всегда делать это грамотно и красиво! И об этом в том числе я и пишу на своей страничке в Фейсбук и этому, по большому счету, и учу на своих тренингах.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!




Новости блога

Ваш email:
Ваше имя:
email рассылки

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SendPulse. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий