воскресенье, 14 февраля 2016 г.

На День Влюбленных

Сегодня на День Всех Влюбленных мне хочется поделиться с тобой, дорогой мой читатель, необычным стихотворением о любви. В юности я часто с наслаждением декламировала его и в одиночестве, и для аудитории. Это произведение индийского поэта в переводе Михаила Курганцева.

Заклятие
Я уйду навсегда,
   я скажу напоследок: «Прости».
Я уйду, но покоя
   тебе никогда не найти.
Я уйду, ибо выпито сердце

   до самого дна.
Я уйду, но останешься ты 

   со слезами одна.


Обо мне ты ревниво
   вечернюю спросишь звезду, 

но она промолчит,
   не откроет, куда я уйду.
Ты заплачешь,
   забьешься в рыданиях, тяжко дыша,

и расплавится сердце твое, 
   и оттает душа, 
и, не видя дороги,
   ты кинешься в горестный путь, 

вслед за мной, без надежды 
    меня отыскать и вернуть.

Я уйду в эту ночь.
   Ты проснешься на ранней заре, 

и тебе померещится,
   будто я рядом с тобой.
Но вокруг только сумрак, 

   подобный остывшей золе, 
и тогда твое сердце
   пронижет внезапная боль.


Ты меня позовешь —
    ни единого звука в ответ.
Ты раскинешь объятья свои, 

    а любимого нет.
И глаза ты закроешь,
    и станешь молить в тишине, 

чтобы я появился,
    вернулся хотя бы во сне,
И протянешь ты руки,
  и воздух обнимешь ночной, 

и поймешь наконец,
   что навеки рассталась со мной. 
 

И поднимется солнце,
   и день пролетит без меня, 

и наступит закат,
   и опустится ночь над землей, 

и тогда над твоей
   одинокой постелью, звеня, 

пролетит позабытая песня, 
   что сложена мной,
и умчится она,
   и опять зазвучит в тишине, 

и слезами глаза изойдут, 
   позабудут о сне.
Будет горькая память,
   как сторож, стоять у дверей, 

и раскаянье камнем
   повиснет на шее твоей.


Будет осень. Друзья                         
   соберутся в покои твои, 

кто-то будет тебя 
   обнимать, говорить о любви. 
Будешь ты равнодушна к нему,
    безразлична к нему, 
ибо я в это время
    незримо тебя обниму.

Бесполезно тебя
    новизной соблазнять и манить. 

Даже если захочешь —
    не в силах ты мне изменить.


И наступит зима,
    и, песчаные вихри клубя, 

набежит ураган,
    и окрестность потонет во мгле. 

Но иная, неслышная буря
    охватит тебя: 
ожиданье, отчаянье, 
    боль и тоска обо мне.
 

И весна прилетит,
    обновит и разбудит весь мир. 

Расцветут маргаритки,
    раскроется белый жасмин, 

ароматом хмельным и густым 
    переполнятся сны, 
но отрава разлуки
    испортит напиток весны.


Задрожат твои пальцы, 

    плетущие белый венок,            
и в слезах ты припомнишь 
    того, кто сегодня далек, 
кто исчез и растаял,
     как след на сыпучем песке, 

кто тебе завещал
     оставаться в слезах и тоске, 

в одиночестве биться,
    дрожа, как ночная трава. 

Вот заклятье мое!
   И да сбудутся эти слова!

                       Назрул Ислам

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий