среда, 3 февраля 2016 г.

5 приемов, помогающих достичь прекрасных отношений.

В основе любых хороших отношений лежит доверие, оно делает взаимодействие между людьми гармоничным и эффективным. причем, это касается и бизнеса и отношений в быту. Давайте поговорим сегодня о доверии, о том, как его достичь в отношениях.

Доверие — это внутренняя открытость к передаче и восприятию информации. Сигналом наличия доверия обычно является да-реакция по отношению к действиям и словам партнера. Следует, однако, отличать ее от полного согласия «по сути». 

Да-реакция — скорее переживание, позитивная эмоция, обычно говорят, что с таким человеком приятно общаться. Для того чтобы партнер по общению чувствовал этот позитив, используются разные способы, направленные на то, чтобы собеседник видел, слышал и чувствовал, что Вы его понимаете и принимаете. Обратим еще раз внимание: понимание и принятие не всегда означает согласие.
 
Доверие нарушается, если Вы:
•    негативно оцениваете или критикуете;
•    навязчиво советуете;
•    указываете (особенно если об этом не просили);
•    демонстрируете враждебность;
•    угрожаете;
•    запугиваете;
•    читаете мораль и нравоучения;
•    высказываете несогласие в словах и поведении.


Существует несколько простых приемов, позволяющих достичь такой Да-реакции.


Первый прием. Станьте похожим на Вашего собеседника, и Вы вызовете доверие. Это и называется присоединением. «То есть надо жестикулировать, как собеседник? Или смотреть таким же взглядом? Или дышать, как он?» — спросите Вы. В принципе мастера коммуникации специально тренируют эти навыки. Но есть способ проще. Он состоит в том, чтобы постараться удерживать фокус внимания не на себе, любимом, а на собеседнике. То есть всей душой быть с человеком, слушать его и слышать.

Однажды мне пришлось быть свидетелем фантастического перевоплощения. Дело было на 
необычном тренинг — на теплоходе, плывущем по Волге. Вечером, как водится, все собрались на банкет. Около сотни руководителей сидели за круглыми столами человек по 10. После первых официальных тостов вице-президент этой компании, один из безусловных ее лидеров, поднялся со своего места. Он подсаживался к каждому столику и проводил за ним от 3 до 15 минут. 

Интересно было наблюдать, насколько по-разному он себя вел  в зависимости от того, какая атмосфера царила за столиком: в одном месте он произносил цветистые восточные тосты, в другом — рассказывал и слушал анекдоты, в третьем — о чем-то тихо и задушевно беседовал.

Второй прием.
Больше слушайте, задавайте открытые вопросы (на которые нельзя ответить «да» или «нет», а необходимо сказать хотя бы несколько слов или фраз): что? кто? как? какой? где? и т.п. Известно, что лучшими собеседниками слывут хорошие слушатели. И показывайте собеседнику, что Вы его слушаете, одобряйте легкими кивками и «угуканьем». Это важно, потому что и своими вопросами, и кивками Вы показываете собеседнику, что внимательно его слушаете, что Вы с ним в контакте.

Третий прием. Ваше невербальное поведение должно соответствовать вербальному. Если Вы не согласны или сердитесь, но пытаетесь скрыть это, то Ваше поведение все равно выдаст Ваше отношение к собеседнику. Например, Вы сердитесь, но стараетесь говорить доброжелательно, с улыбкой. Вам кажется, что Вы не выдали своей неприязни. А Ваш собеседник уже заметил недоброе выражение глаз, постукивающую об пол ногу, кривоватую улыбку. Проще прямо сказать о своем несогласии. Иначе бессознательно (или сознательно) собеседник теряет к Вам доверие: ведь Вы говорите одно, а показываете другое. Но стоит ли быть столь откровенным, если Ваши чувства совсем не подходят для служебного контекста? Ответ мы найдем в следующем приеме.

Четвертый прием. Оставайтесь в профессиональной роли. Профессиональная роль — это и есть роль. Ведь актер, играющий Отелло, просто хорошо играет, а не чувствует ревность или любовь. Правда, он должен оставаться «живым» на сцене, иначе его игра будет неубедительна. Так и Вы, например, на работе представлены лишь частью своей личности: сохраняя «живое» общение, вместе с тем соблюдайте психологическую дистанцию. Смотрите на происходящее как бы немного со стороны. Эмоции контролировать невозможно, они приходят и уходят помимо нашей воли, но с помощью психологического дистанцирования Вы сможете контролировать свое поведение.

Пятый прием. Кроме психологической дистанции существует просто физическая. В среднем менее полуметра— уже интимная зона, от полуметра до полутора — личная дистанция, от полутора до трех — социальная. Держитесь в пределах социальной, в крайнем случае, в пределах личной, но не вторгайтесь и не позволяйте другим нарушать интимную дистанцию. Вообще с помощью пространственного поведения можно добиться больших успехов. Например, избежать конфронтации и добиться сотрудничества, расположившись не напротив, по разные стороны стола, а рядом.

«Неужели этого достаточно для построения правильных отношений и взаимодействия?» — спросите Вы. В принципе достаточно. Только выполнять эти приемы постоянно совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. И все-таки пробовать и учиться стоит! 

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий