четверг, 21 января 2016 г.

Как противостоять трудным подчиненным

Неправильно
Именно это почему-то в первую очередь обычно приходит в голову:
1. Попробовать к трудному подчиненному (читать о них) подладиться. Заискивать перед ним, дарить ценные подарки, хвалить за дело и просто так. Закрывать глаза на ошибки, защищать перед высшим начальством, разрешать опаздывать, повышать зарплату.

Почему это плохо? Трудный подчиненный никогда не остановится на достигнутом. Ему нужно получать как можно больше доказательств, что вы полностью в его власти.


2. Уволить его. Причем без объяснения причин. Или, наоборот, лично объяснив каждому сотруднику, за что вы уволили трудного.
 
Почему это плохо? Во-первых, возможно, трудный подчиненный — ценный профессионал. Тогда вам потребуется потратить слишком много усилий, дабы найти адекватную замену. Во-вторых, может статься, что на смену одному трудному товарищу придет другой трудный.

3.  Унижать трудного подчиненного. При первом же промахе с его стороны высмеять прилюдно. Начать на него орать, причем громко и в присутствии коллег.

Почему это плохо?
Все будут знать, что вы злой и несправедливый начальник — самодур. И можете не сомневаться, тем, кто не слышал этой головомойки, Ваш "любимый" сотрудник распишет сцену в самых ярких красках.



Правильно
На правильные способы укрощения трудного подчиненного уйдет немало времени, но дело того стоит. Вот конкретные шаги:
1.  Сформулируйте свою цель как можно конкретнее. Например: «Я не буду с ним соглашаться, когда он говорит глупости. Я не буду бояться, что ему не понравятся мои поступки. Я не буду бояться сделать что-то наперекор своему подчиненному».

2. В кругу коллег чаще подчеркивайте собственные достоинства. Рассказывайте, как вы отличились на семинаре, как вас похвалил сам генеральный, как вам удалось справиться с особо вредным клиентом.

3.   Обязательно указывайте подчиненному на его ошибки. И на мелкие, и на крупные. Не стоит распекать его: «Как тебе не стыдно, ты опять перепутал папки!» Лучше по пунктам опишите все последствия, к которым привели неправильные действия: «Из-за того, что ты перепутал папки, бухгалтер неправильно оформил платежку, и груз отправился не в Салехард, а в Саратов. Фирма влетела на десять тысяч дополнительных расходов».

4.  Чаще подчеркивайте, кто тут босс. Формулируйте свои высказывания так: «я решил», «я считаю», «мне нужно». Не бойтесь употреблять повелительное наклонение.

5. Давайте подчиненному четко поставленные поручения с конкретными сроками выполнения. Например: «К пятнице подготовь мне отчет по продажам вареной колбасы в Московской области. В отдельном столбце укажи процентное соотношение с сервелатом. Каждую третью строчку выдели красным цветом». В пятницу через пять минут после начала рабочего дня обязательно потребуйте этот отчет.

6. Старайтесь большинство своих распоряжений отдавать в письменном виде. Или дублируйте устный приказ по электронной почте. Таким образом, вы будете уверены, что подчиненный указания получил. Если он не читает почту — это уже его проблемы, о чем тот узнает из вашего приказа по фирме.

7.  Каждое утро повторяйте наедине с собой перед зеркалом в ванной: «Я — начальник. Ты — подчиненный. Я в любой момент могу тебя уволить. Ты должен меня слушаться». Будьте уверены, эта мантра сработает. Она помогает психике настроиться на нужный лад.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий