среда, 14 октября 2015 г.

9 Правил поведения успешного карьериста на собраниях и совещаниях

Существует несколько важных правил поведения во время заседаний, совещаний и собраний, которых стоит придерживаться, если Вы стремитесь к успешной карьере:

1. ГОВОРИТЕ «Я». Бывают ситуации, особенно когда приходит новый начальник, который всем своим видом и поведением показывает, что только ему известно, как надо работать и как правильно выполнять то или иное поручение. Остальных он принижает. Поэтому, чтобы показать собственные позиции, для вас особенно важно и полезно употреблять слово «Я».


Это убедительно действует и тогда, когда уместно сказать о своих личных успехах. Это позволяет задействовать как можно больше каналов, необходимых для демонстрации собственной позиции. Ведь то, что кажется вам само собой разумеющимся, для других таким не является (особенно для коллег). В частности, в том, что касается ваших успехов. Многие работники часто стесняются говорить о своих профессиональных заслугах, проявляя ненужную аристократичность. Они не демонстрируют себя как победителей, тем самым заставляя других думать и говорить: «Всё это можно было бы сделать и лучше».

А ведь есть много ситуаций, в которых имеет смысл не молча стоять на своем, а осознанно показать свои потенциальные способности. Конечно, нет готовых рецептов на то, что и как следует говорить. Несомненно лишь одно: стиль речи должен соответствовать сиюминутной профессиональной ситуации. Необходимой предпосылкой, помогающей говорить «Я» и демонстрировать свои успехи, является ваше собственное признание личных успехов.


Но, к сожалению, в детстве всех нас учат не говорить о своих успехах. Поэтому многие из нас в этом вопросе оказываются послушнее других и во взрослой жизни продолжают считать, что демонстрировать свои успехи плохо. Это опасное заблуждение для всех, кто мечтает сделать хорошую карьеру. Побольше уверенности в себе! Ложная скромность может сыграть с вами плохую шутку.

2. НИКОГДА не ГОВОРИТЕ  о себе ПЛОХО. В течение следующих нескольких дней понаблюдайте за собой и своим окружением, и вы увидите, как часто люди рассказывают о себе что-нибудь негативное, хотя вряд ли это было бы нужно делать. Но дело усугубляется еще и другим. Люди часто любят дополнять сказанное собственным отрицательным примером: «О, я могу тебя понять, потому что у меня была похожая ситуация!..».

Успешные карьеристы не приемлют такие беседы. Поэтому подавляйте в себе желание рассказать о себе какую бы то ни было историю, которая хоть сколько-нибудь негативно могла бы нарисовать ваш образ. Поначалу вы почувствуете, как непросто это сделать. Ведь нам столько лет прививается солидарная культура беседы, культивирующаяся в семье, среди друзей и на работе. Однако ее никак нельзя применять на работе! В противном случае коллеги начнут сомневаться в вашей компетентности, перестанут верить в ваш профессионализм и разочаруются в вас как в специалисте. Даже в том случае, когда рассказы эти вовсе не были связаны с работой.

3.  ПРОСИТЕ СЛОВА  в каждой дискуссии. Не всегда нужно обладать детальными и скрупулезными знаниями о чем-то, чтобы участвовать в разговоре во время совещаний. Однако начинающие работники этого часто не знают. Понимание
этого приходит с накоплением профессионального опыта. Сдержанная позиция на совещаниях, когда вы только сидите и слушаете, проигрышна. Полезнее занимать ту или иную позицию по данному вопросу, даже если вы его тщательно не исследовали. Освободитесь от безусловного перфекционизма, т.е. всеохватывающего стремления к совершенству (позиция «или совершенно, или никак»).

Гораздо лучше, если вы будете что-то говорить, нежели ждать своего часа, когда ознакомитесь с вопросом во всех деталях. Пока вы будете ждать этого часа, он может вообще не наступить. Начинающие работники часто впадают в заблуждение о том, что то, о чем они должны сказать, должно быть идеально подходящим теме и предмету разговора, и что любые отклонения от этого ударят по их авторитету. Однако дело обстоит как раз наоборот. Если работники ничего не говорят, то в этом случае никто не видит их компетентности и не воспринимает их всерьез. Коллегам очень важно знать точку зрения других коллег, даже если она и совпадает с их собственной точкой зрения. Поймите, если с кем-то встречаешься, необходимо что-то сказать. Кто ничего не говорит, может уходить. Таковы негласные правила игры.

4.  Во время заседаний СКРЫВАЙТЕ свои МЫСЛИ. Слова существуют для того, чтобы скрывать мысли. Иначе ваши мысли могут быть взяты на вооружение коллегами и выданы за свои собственные. Вас же потом спросят: «Что вы думаете на этот счет?». А если это сделает начальник, вам ничего не останется, как, подыгрывая ему, согласиться с собственной же мыслью. Конечно, это вряд ли вам придется по душе.

Показывать другим можно лишь конечный результат своих раздумий, но не ход мысли. Ведь никому, кроме вас, неизвестно, к чему ведет та или иная цепочка рассуждений. Вас могут перебить или неуместным вопросом сбить с толку, и вы не сможете сказать то, что хотели, не сможете отстоять свою точку зрения. Поэтому лучше всего демонстрировать лишь выводы, следствия ваших рассуждений, а не сами рассуждения. Последнее уместно лишь в редких случаях, когда вас специально об этом попросят.

5.  УСТАНАВЛИВАЙТЕ  другим ГРАНИЦЫ их выступлений. На отрицательные замечания реагировать нужно сразу. При этом очень важно не показывать своей неуверенности. Можно сделать «каменную» физиономию, чтобы другие (и в первую очередь конкуренты) не смогли узнать, что вы на самом деле в данный момент испытываете.

Быть находчивым и суметь установить вербальные границы — очень важное профессиональное качество. Помните, что находчивость — путь к суверенитету. Попытайтесь развить в себе это качество — и вы увидите, какие сочные и богатые плоды на чистом поле вашей профессиональной репутации оно вам принесет.

Кстати, следует сказать и о некоторых гендерных различиях дискуссионных стилей. Мужчины часто спонтанно высказывают своё мнения и говорят до тех пор, пока их не перебивают. Женщины слушают внимательно, реже перебивают и выражают свое мнение в основном во время пауз в разговоре или тогда, когда им задают вопрос. Именно поэтому у мужчин часто создается впечатление, что их собеседницы по переговорам неуверенны в себе и не имеют собственного мнения, а женщинам, напротив, кажется, что стиль общения мужчин агрессивен и надменен.

6.  НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ на формальных ДЕТАЛЯХ. Тот, кто концентрируется на формальностях, демонстрирует свою ограниченность. Когда начинающий сотрудник цепляется за каждую мелочь, он часто тем самым действует коллегам на нервы. Поэтому личность, демонстрирующая такое поведение, часто соскальзывает на более низкую ступень иерархии. Отсюда совет: остерегайтесь чрезмерной сосредоточенности на деталях содержания. Но не впадайте в заблуждение, что иерархические формальности тоже ничего не значат. Здесь всё как раз наоборот. Помните, что каждый коллега хочет показать на работе свою значимость и указать на свое место в структуре иерархии..

7. ПОКАЗЫВАЙТЕ  себя ЭКСПЕРТОМ. Очень часто одним из главных способов проявления своего превосходства у коллег является принятие на себя роли эксперта. Интересно, что данный образец поведения функционирует и в свободное время, что позволяет им поупражняться на этом поприще. Данный принцип действует и в тесном дружеском кругу, когда нужно оценить вкусовые качества вина. Мужчины любят показывать себя экспертами и во всем, что касается техники, политики, спорта и автомобилей.

Самое поразительное в том, что, по свидетельству очевидцев, женщина всегда выигрывает в глазах мужчин, если, даже не интересуясь, например, футболом, все же знает результат игры. Конечно, я вовсе не советую превратиться в страстного футбольного фаната, если у вас нет абсолютно никакого интереса к футболу. Однако данный пример наталкивает на мысль: для того чтобы слыть у коллег экспертом, нужно быть информированным и в тех областях, которые считаются не вашими. Это, естественно, не значит, что нужно забывать и о своих собственных увлечениях и интересах.

8. ЗАЩИЩАЙТЕ ИНТЕРЕСЫ своего ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Успешный карьерист всегда борется за имидж своего подразделения. Он пытается создать такую ситуацию, когда без его участия становится невозможным решение общеорганизационных проблем. Поэтому карьерист пытается взять на себя как можно больше жизненно важных функций. Это особенно важно, когда наступают критические моменты. Тогда у него появляется реальная возможность сыграть на этом и не только решить «непосильную» задачу, но и продвинуться по карьерной лестнице.

9. УТОЧНЯЙТЕ  речь ЦИФРАМИ. Успешные карьеристы любят цифры, таблицы и статистику. Поэтому начинающий карьерист, зная это и используя в своих целях, может завоевать уважение своих коллег. Если хотите удивить или даже озадачить коллег своей компетентностью, всегда используйте в качестве аргумента или иллюстрации своих выступлений ЦИФРЫ И СТАТИСТИКУ. Не важно, была ли математика Вашим любимым предметом в школе или не была, Вы только выиграете, внеся математический элемент в свое выступление.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
 
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий