четверг, 13 августа 2015 г.

Как найти плюсы в сокращении

Кризис диктует необходимость оптимизации расходов, и многие компании до сих пор видят источник экономии в сокращении штата сотрудников. Что делать в случае, если такой «жертвой» стали именно вы?

В первую очередь не стоит паниковать и упрекать себя. Будет нелишним проанализировать эффективность своей работы как можно более объективно и учесть свои ошибки. Однако существует множество примеров, когда успешные специалисты попали под сокращение по различным причинам: неграмотная политика руководства, угроза банкротства компании и попытки спасти ее любой ценой.

Первое, что рекомендуют сделать психологи, это устроить себе «перезагрузку». Поставьте себе срок, в течение которого вы не будете размышлять о своей карьере. Возьмите тайм-аут. Пусть это будет один день или даже несколько часов, но приступать к составлению плана действий необходимо с ясным умом.

Помните, что расставаться с работодателем нужно на деловой и доброжелательной ноте, даже если в глубине души вы испытываете противоположные эмоции. Ваша репутация намного важнее! Во-первых, вам могут потребоваться рекомендации вашего руководства. Во-вторых, после масштабных сокращений, как правило (и как показывал не один кризис), компания сталкивается с недостатком сотрудников. В 99 случаях из 100 HR-специалист обратится к тем, кто уже работал в организации и кого не нужно будет заново обучать и знакомить со спецификой деятельности. Если вы хотите, чтобы обратились к вам, то не стоит сжигать мосты при уходе.


Вы потеряли работу, но это не значит, что ваши цели утрачены в долгосрочной перспективе.
Пересмотрите свой карьерный план: определите вектор, в котором вы стремитесь двигаться, и успехи, которых хотели бы достичь. Постарайтесь избежать депрессии, с которой, по мнению психологов, сталкивается большинство потерявших работу. Вы не можете изменить конкретную ситуацию, поэтому просто примите ее и извлеките из нее плюсы.
Воспринимайте сокращение как:
  • возможность пересмотреть свои взгляды на жизнь;
  • толчок к «работе над ошибками»;
  • шанс найти более удачную работу.
Вполне возможно, через несколько месяцев вы будете благодарить судьбу, что обстоятельства сложились таким образом, хоть сейчас вам и сложно в это поверить.

Следующая проблема, с которой вы можете столкнуться, это изменение ритма жизни. Да, конечно, когда вы месяцы или годы жили в спешке, просыпались по звонку и часто откладывали отдых и увлечения до лучших времен, соблазн проводить день дома, спать в свое удовольствие и рефлексировать очень велик. Снова – позвольте себе пару-тройку дней перезагрузки, а затем возвращайтесь к активному образу жизни. Вставайте так же, как и раньше, наполняйте день полезными занятиями. Тратьте минимум 2-3 часа в день на поиски работы.

Активно занимайтесь самообразованием, тем более что современные технологии позволяют учиться в любой точке мира. Так, обучение в дистанционном формате City Business School позволяет вам получить бизнес-образование буквально не выходя из дома – нужен только компьютер и интернет. Если вы не заинтересованы в долгосрочных программах, обратите внимание на профессиональные дистанционные курсы: они позволяют точечно и эффективно развивать определенные навыки. В своем карьерном плане вам следует указать, чего вам не хватает для достижения своих целей. Это и будет приоритетным направлением работы над собой.

Используйте всевозможные каналы поиска работы: социальные сети, «сарафанное радио», сайты трудоустройства. Не бойтесь говорить знакомым о том, что сейчас ищете работу: возможно, вас порекомендуют на неплохую вакансию. Кстати, зарубежные спикеры советуют и такой способ: позвоните конкурентам своего бывшего работодателя и узнайте о вакантных позициях. Этот вариант возможен в том случае, если вы не планируете менять область деятельности. Если вам предложили должность ниже той, на которой вы трудились, но в крупной компании, не стоит сразу отказываться. Ведь большие организации располагают перспективами многоступенчатого карьерного роста.

В завершение рекомендуем вам прочесть 10 советов, которые дают HR-эксперты City Business School:
  1. Сохраняйте спокойствие: не вы первый и не вы последний сталкиваетесь с такой ситуацией. Рабочие места есть даже в кризис.
  2. Используйте любую возможность для роста и развития: согласитесь, ведь раньше у вас не всегда хватало на это времени?
  3. Пересмотрите семейный бюджет и исключите лишние траты.
  4. Обновите свои резюме на сайтах, профили в соцсетях и другие анкеты.
  5. Рассмотрите возможности временной занятости: проектная работа, фриланс, работа на неполный рабочий день.
  6. Изучите рынок труда и выпишите требования, которые выдвигают интересные вам компании.
  7. Каждый день уделяйте время поиску работы.
  8. Не пропускайте собеседования и тщательно готовьтесь к ним.
  9. Найдите себе увлечение или займитесь спортом.
  10. Уделяйте время нетворкингу: больше общайтесь и не забывайте позиционировать себя с нужной стороны.
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
 
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий