четверг, 16 июля 2015 г.

5 фундаментальных правил бизнес-общения

Ни для кого сейчас не секрет, что умение договариваться является обязательным условием успеха в любом деле. Но это умение предполагает не только произнесение Вами каких-то правильных и нужных слов, но и создание атмосферы комфортного и приятного для собеседника общения с Вами. 

Как часто бывает, что какие-то неприятные моменты в общении партнеров приводят к срыву важной, иногда даже  для обеих сторон, сделки или к разрыву отношений.  Это вдвойне бывает обидно, поскольку избежать таких срывов совсем  не сложно: нужно просто знать и соблюдать некоторые правила, помогающие сделать общение с Вами приятным и интересным для собеседника.

ПРАВИЛО №1. Больше говорите о собеседнике, чем о себе, выбирайте темы, интересные ЕМУ.  Прежде всего, чаще обращайтесь к собеседнику по имени. Помните: это самое приятное слово для каждого человека.

Прислушивайтесь к словам, которые чаще всего говорит Ваш визави:  ведь чаще всего люди сами подсказывают, что интересно им. Например, Вы жалуетесь на частые дожди, а слышите в ответ, что это полезно растениям. Возможно, он любит цветы или выращивает овощи у себя на огороде. Возможно, эта тема и будет ему интересна.

ПРАВИЛО №2. Будьте внимательным слушателем. Это правило вытекает из первого и является его продолжением. Умение хорошо слушать помогает нам больше узнать о собеседнике (что, согласитесь, никогда не бывает лишним), понять. что важно для него, что интересно. Именно эти знания помогут вам в свое время выстроить аргументацию наилучшим образом.

Но, кроме этого, внимательное слушание вызывает у собеседника огромную симпатию к тому, кто его слушал. Все люди любят искренний интерес к себе, все люди любят, чтобы их внимательно слушали.


Чтобы у собеседника сложилось чувство, что ему ВНИМАЮТ, используйте несложные приемы активного слушания:
 - поддакивайте и кивайте, выражайте одобрение и понимание. Так Вы поощряете человека говорить о себе.
 -  используйте слова поддержки: понимаю, действительно, здорово, очень интересно, надо же, да что ты и т.д. Дайте человеку понять, что Вы с ним на одной волне.
- задавайте уточняющие вопросы, типа: И что Вы сделали? И как он поступил? И чем все кончилось?  и т.п. Так Вы помогаете партнеру раскрыться и рассказать о себе побольше.

ПРАВИЛО №3.  Умейте найти правильную дистанцию общения и грамотно расположиться в пространстве относительно своего партнера по общению.

Если Вы находитесь слишком близко или слишком далеко человеку становится некомфортно и, как правило, даже не осознавая, в чем дело, он  решает, что Вы ему не симпатичны. В нашей культуре наиболее приемлемой считается дистанция в 60 см.  – длина вытянутой руки.

Старайтесь не садиться прямо напротив собеседника – это ситуация противостояния. Ваш партнер сразу почувствует напряжение и желание противостоять. Сдвиньте стул чуть в сторону – и агрессия уйдет!  Предлагая место партнеру, усаживайте его спиной к стене. Это дает чувство безопасности и спокойствия.


ПРАВИЛО №4. Никогда не начинайте беседу с разговора о делах! Овладевайте искусством «светской беседы», беседы на посторонние темы.
Цель такого разговора — создать благоприятную психологическую атмосферу, заложить основы взаимной симпатии и доверия. У большинства людей есть личная жизнь, дом, хобби... Высший пилотаж  состоит в том, чтобы говорить о том, что является  зоной интереса другого человека.


Если Вам предстоит впервые увидеться с человеком, узнайте о нем как можно больше (возраст, материальное положение, интересы). Используйте странички в соцсетях, которые очень информативны. Если их нет, то найдутся важные ссылки о профессиональной деятельности. Любые сведения помогут неформальному началу разговора.

Возьмите себе за правило никогда не выходить «в свет»  без свежих новостей. Перед встречей включите радио или телевизор, полистайте газеты, загляните в Интернет. Новости – хороший предмет для начала разговора. Кроме того, Вы избежите глупых ситуаций, когда Вам предлагают высказаться о последних событиях, а Вы не знаете, о чем идет речь.

ПРАВИЛО №5. Упрощайте общение с Вами.
Избегайте односложных ответов. Очень трудно вести разговор, когда на любой вопрос собеседник отвечает «да», «нет» или «не знаю». Стремитесь давать развернутые ответы, тогда Ваше общение будет развиваться более стественно.

Приготовьте ответы на самые частые вопросы в свой адрес. Например, на вопрос о занятиях  чаще всего говорят: экономист, инженер и пр. Но этого недостаточно для начала хорошей беседы. Лучше добавить одну-две интересные детали, например: «Я – юрист. Наша фирма специализируется на трудовых спорах. Сейчас я веду одно дело, ответчиком в котором выступает работодатель, задававший кандидатам во время собеседования при приеме на работу слишком личные вопросы». Вам уже стал интересен такой человек?!

Общайтесь с собеседником на его языке. Если Вы разговариваете с человеком, работающим в другой профессиональной области, старайтесь пользоваться терминами из его лексикона, это облегчит взаимопонимание. Как говорил Дейл Карнеги – учите языки, господа!

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий