пятница, 26 июня 2015 г.

Искусство светской беседы

Обожаю парней, которые могут поддержать любой разговор
(из социальных сетей).

Если Вы прочитали первую статью, то, наверное, поняли, что «малый разговор» и «светская беседа» - не совсем одно и то же.  

«Малый разговор» более персонифицирован, предполагает интерес  к человеку и знание его «экспертной зоны».  Он направлен на конкретные цели: призван создать комфортную обстановку для собеседника и расположить его к Вам.

Светская болтовня, конечно, носит более обобщенный характер, и не преследует каких-либо конкретных целей. Однако техники  малого разговора могут быть использованы и в светской беседе в любом кругу. Возьмите себе за правило не выходить в общество, не познакомившись с последними новостями. Новости – всегда хороший повод для разговора. Больше читайте, хотя бы даже в социальных статьях, чтобы Вы могли высказать свое мнение по  "модному" нынче вопросу. Это поможет вам виртуозно владеть и техниками "Малого" разговора.


Выделяют 4 такие техники:
1)  цитирование партнера;
2)  позитивные констатации;
3)  информирование;
4)  интересный рассказ.

Цитирование партнера
Ссылки на ранее сказанное партнером, его рассказы о себе, своих занятиях, хобби и др.
   Вы говорили, что раньше бывали в Суздале?
   Я помню, ты любишь пастельные тона...
   Ты собирался посетить эту выставку...

   Помню, мы говорили о том, что ты любишь париться в баньке у себя на даче...
   Я запомнил разницу между воблером и блесной после того нашего разговора...

Позитивные констатации
Положительные высказывания о событиях в жизни партнера, о благоприятных событиях в жизни вообще, о сдвигах к лучшему, о достижениях партнера и чужих достижениях, о людях, не участвующих в разговоре, но известных обоим собеседникам и т. п.
  Я слышал, что вы в воскресенье были на этом чудесном фестивале?
  Я уже много раз обращал внимание на эту кожаную обложку вашей тетради...
  Похоже, ты стал пользоваться разноцветными маркерами при работе с текстом. Это кажется очень эффективным. Я, наверное, последую твоему примеру.
  Теперь уже линию метро провели почти прямо к вашему дому, не правда ли?
  Мне нравится, что теперь в городе появился коммерческий транспорт. Когда торопишься, он незаменим.
   Вот такой экран у компьютера действительно не будет утомлять глаза...
   Я недавно встретил Андрея. Он был так увлечен своими мыслями! Работает над новым проектом. Замечательно!

Информирование
Сообщение информации, важной, интересной и приятной для партнера.
  Я уже видел в продаже резиновые лодки с эхолотом, в спортивном магазине на Литейном.
  Марина только что показывала мне журнал с карнавальными костюмами к Новому году. По-моему, там есть и костюм лошади,' очень забавный. А Марина, кстати, еще не ушла с факультета. Она сейчас в буфете.
  Оказывается, можно выбрать себе вегетарианское меню на весь период семинара. Сегодня будет грибной суп и жаркое из овощей.
  Я узнал, что все желающие могут присоединиться к экскурсии в Эрмитаж. Записываться нужно у девушки по имени Ольга. Высокая блондинка, у нее бейдж с именем на пиджаке.
  Яблочный сок есть на том конце стола.
  В последнем номере журнала «Nonverbal Behavior» («Невербальное поведение») опубликованы данные о том, что женщины дольше смотрят на тех, кто им нравится, а мужчины — на тех, кому нравятся они...

Интересный рассказ
Увлекательное, захватывающее повествование, неожиданное, приятное или пикантное и т. п.
  Один преподаватель с нашего факультета должен был читать в Академии художеств лекцию по психологии восприятия. По расписанию он узнал, что его лекция должна быть в аудитории 315. Он пошел на третий этаж, нашел аудиторию 311, потом 313, а следующая дверь оказалась без номера. Ну он на всякий случай входит туда, видит студентов и спрашивает у них: «Это третий курс?» Они отвечают: «Нет». Он пошел дальше. Смотрит, еще одна дверь и тоже без номера. Он открывает ее, видит студентов и спрашивает: «Это третий курс?» А студенты почему-то стали смеяться и тоже сказали «Нет». Он пошел дальше, открывает третью дверь, которая тоже была без номера, и спрашивает: «Это третий курс?» В ответ раздался громовой хохот! Сотня студентов буквально визжала от восторга. Дело в том, что все три двери вели в одну и ту же аудиторию, 313-ю, и он три раза обращался к одним и тем же студентам, но из разных дверей.

- Мы сейчас делаем ремонт в новой квартире, и я только об этом и могу думать. В воскресенье смотрим с мужем кинофильм по телевизору. Главный герой приходит домой, а там какой-то злодей. Герой с размаху ударяет того по физиономии, злодей летит через всю комнату и падает. Я кричу: «Посмотри, у них гостиная выложена керамической плиткой!» Муж отвечает: «Ну ты совсем свихнулась на почве ремонта!»

Вечером в воскресенье сын просит вместе с ним посмотреть его любимый фильм про какие-то потусторонние явления. Сын говорит: «Только смотри, пожалуйста, внимательно. А то ты иногда смотришь, а думаешь совсем о другом». Я старательно таращусь на экран...

Вижу, как героиня ночью вдруг просыпается и не может понять, что с нею происходит. Неведомая сила поднимает ее, тащит по стене вверх... Трагическая музыка... Неведомая сила подтягивает героиню прямо к потолку. Героиня кричит от ужаса «А-а-а!» И тут я не выдерживаю: «Ну ты посмотри! И пол, и потолок одинакового кремового цвета! Я же говорила, что это сейчас модно!» Теперь уже и сын считает, что я свихнулась...

Я всегда рекомендую иметь несколько таких историй в запасе на разные случаи жизни.  Например, я  часто"вспоминаю" свой рассказ дочке  о том, как я с ее братиком в грудничковом возрасте оказалась глубокой ночью на улице в неизвестном мне уголке города. Так получилось, что я с ним была доставлена машиной Скорой помощи в больницу. Там врач осмотрел мое чадо и сказал, что нет ничего страшного и поэтому, дескать, она мне не рекомендует оставлять ребенка в больнице. Я, как Вы понимаете, с радостью с этим согласилась. И, схватив ребенка, отправилась домой. Однако в больницу-то  меня доставили на Скорой, а как добираться домой в 2 часа ночи с грудным ребенком на руках?!

И это при том, что я даже толком не знала, где нахожусь: с перепугу и от волнения за ребенка я забыла уточнить такую мелочь! И вот я одна ночью…
И тут мой ребенок с искренним недоумением в голосе спрашивает: "Ты что позвонить что ли не могла?!" То есть девочка моя даже представить себе не может, что было время, когда люди жили без сотовых телефонов, и, если не было таксофона поблизости  (и монетки в кармане), не имели возможности связаться с кем-либо!


Критерии «правильного» малого разговора таковы:
1)  он приятен;
2)  он вовлекает;
3)  он располагает;
4)  дает пищу для следующего малого разговора.
 

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий