четверг, 19 марта 2015 г.

Как сделать нежирные оладьи

Добрый день! Вообще-то, я не придерживаюсь поста, по разным соображениям, но понимаю, что для многих это не только "средство похудения". Поэтому рецепты для тех, кто должен питаться сейчас по жестким правилам.

Сегодня у нас оладьи. Пышные, сдобные, без дрожжей и нежирные! Особенные оладушки, одним словом:-)

Рецепт я взяла у коллеги-блогера - Юлии Лоптевой. У нее, кстати, очень много хороших рецептов. И, что интересно, когда я читаю. как она готовит, мне все время кажется, что она подслушала мои слова и записала их! Потому что и многие рецепты мне хорошо знакомы и готовлю я также "на глазок", что вызывает жуткое недовольство у моей дочечки. Ей все хочется точных пропорций! Итак,приступим:

"Меня часто спрашивают, - пишет она, - как у меня получаются такие оладьи, просят рецепт... Когда я пыталась его записать, я вспомнила, как мама мне отвечала на все вопросы, когда я училась готовить: не знаю, Юля, сыпь на глаз! Как я ее теперь понимаю! 

Я только теперь осознала, что готовлю всегда на глазок, и пытаясь измерить, сколько и чего положила в тесто, я его испортила! Пришлось добавлять на глаз того-сего, пока не получилось нормально. Так что прошу прощения у тех, кому нужен точный рецепт - у меня его нет. Когда-то меня так и научили стряпать эти оладьи, сказали: не клади яйца и добавь манки.
Единственное, что я измеряю всегда, когда делаю тесто - объем кефира или простокваши, чтобы не переложить соды. Все остальное как получится. Так вот, на два стакана кефира или простокваши нужно положить чайную ложку соды без горки. Если сомневаетесь, кладите соды лучше меньше, чем больше. Соду размешиваем с кефиром и ждем минутку. Сода гасится, кефир становится похож на взбитый молочный коктейль, весь в пузырьках. Затем добавляем соль, сахар и ванилин. Потом всыпаем около стакана манки, размешиваем и просеиваем в тесто муку. Муки должно быть примерно в два раза меньше, чем манки. Тесто получается довольно густое, но это и дает нам нежирные оладьи.
Жарить нужно под крышкой, масла наливаем совсем чуть-чуть, сковорода, должна быть с антипригарным покрытием. Оладушки надуваются и не опадают потом на тарелке, а пахнут... просто слюни  текут!"
    
Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий