четверг, 25 декабря 2014 г.

Хорошие манеры за столом и не только

Продолжая разговор о деловом этикете, хотелось бы добавить несколько слов о довольно новой проблеме пользования мобильным телефоном в театре и других зрелищных заведениях.

По-настоящему в мире еще не сформировались окончательные правила подобного телефонного этикета. Но уже постепенно становится традицией: человеку с мобильным телефоном лучше сидеть не в партере, а, скажем, в ложе (чтобы было удобнее выйти при необходимости поговорить).

Еще лучше — поставить на время спектакля или концерта свой мобильный телефон на режим вибрации, если, конечно, профессия позволяет не быть в режиме постоянного пользования (как, скажем, у врача).

Давайте остановимся немного и на прочих правилах поведения человека в культурных заведениях.
1. Музеи:
а) Правила этикета не рекомендуют одеваться слишком броско и эпатажно в выставочных залах, особенно — на вернисажах (при открытии какой-то конкретной выставки). Это может выглядеть безвкусно, а вас заподозрят в желании «конкурировать» с авторами картин!

б) Не следует стоять слишком близко к картинам, как правило, почти все произведения изобразительного искусства лучше воспринимаются на некотором расстоянии.

в) Не принято показывать пальцем на картину — постарайтесь словами объяснить, какую работу вы имеете в виду.


г) Считаются бестактными попытки прищучить* экскурсовода, назойливое желание постоянно поправлять его или что-то добавлять к объяснениям — это все дурной тон!

2. Несколько слов о поведении в театре или на концертах.
а) В театр первым входит мужчина: он показывает контролеру билеты.

б) Если ваши места — в середине ряда, проходить следует только лицом к соседям-зрителям, спиной к сцене.

в) В ложе дамы сидят только в первом ряду, с нечетными номерами кресел, мужчины во втором, с четными.

г) В зрительном зале дама сидит справа от мужчины.

Еда и бизнес
Казалось бы, слишком бытовая, но достаточно существенная часть жизни каждого человека — ЕДА — для бизнеса имеет особое значение. Хотя бы потому, что сегодня очень часто деловые беседы, обсуждения и даже подписание различных документов нередко проходят во время еды или совмещаются с едой.

Появились у нас и спецзавтраки, так и называемые — бизнес-ланчи. У них есть свои этикетные правила и законы, когда люди сразу настроены не только на еду, но и на дело и готовятся к ним порой не менее серьезно, чем к любым другим переговорам.

Но нас интересует еда как ситуация, при которой в очередной раз! — можно многое или проиграть, или выиграть, если учитывать (или знать и применять!) правила делового этикета, а также эстетическую сторону проблемы.


Правила делового общения за едой и поведения за столом:

  • Не опаздывайте, будучи приглашенным на обед, завтрак, ужин, чай!
  • Не садитесь за стол, пока не сядут дамы или пока хозяин или хозяйка не пригласят занять место!
  • Не забывайте, что дама, сидящая рядом, особенно по правую руку, имеет право на внимание!
  • Не знакомьте присутствующих друг с другом после того, как они сели за стол!
  • Не сидите слишком близко к столу или слишком далеко от него!
  • Салфетку следует класть только на колени!
  • Не просите добавки супа!
  • Не сгибайтесъ над тарелкой. Держитесь по возможности прямо!
  • Берите хлеб не вилкой, а рукой!
  • Не намазывайте маслом целый кусок хлеба. Ломайте хлеб на кусочки и намазывайте их!
  • Не запихивайте пищу на вилку с помощью ножа!
  • Не поднимайте стакан или бокал слишком высоко!
  • Не старайтесь зачерпнуть последнюю ложку супа, съесть последний кусочек мяса и т. д.!
  • Не играйте салфеткой, вилкой и другими столовыми принадлежностями!
  • Не вытирайте лицо салфеткой. Салфеткой можно лишь слегка коснуться губ!
  • Не разговаривайте через соседа с другим человеком!
  • Не откидьтвайтесь и не разваливайтесь на стуле!
  • Если уронили что-либо из столовых приборов, не смущаясь, попросите замену, не придавая значения случившемуся!
  • Совершенно недопустимо чрезмерное употребление спиртных напитков!
  • Будучи хозяином или хозяйкой, никогда не заканчивайте есть свое блюдо первым!
  • Не просите вторую чашку чая или кофе, пока гости не получили по первой!
  • Не делайте никаких замечаний относительно подаваемого блюда. Не критикуйте то, что подается к столу. Если хотите отказаться от какого-то блюда, лучше сделать это без объяснения причин!
  • Не рассказывайте за столом о своих заболеваниях!
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.



Комментариев нет:

Отправить комментарий