среда, 26 ноября 2014 г.

Этика и этикет в бизнесе


ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ — это определенные нормы, регламенти­рующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внеш­ний вид деловых людей и способы проведения различных дело­вых контактов.

Имеются ТРИ основных понятия, на которые опирается вся­кий этикет, а деловой — тем более:
1. Мораль, нравственность.
2. Целесообразность, логика.
3. Традиции.

И если мы повнимательнее присмотримся к различным пра­вилам этикета, то заметим: они опираются именно на этих трех «китов», а вовсе не надуманы досужими наставниками, так и норовящими затруднить и без того нелегкую жизнь сегодняшних деловых людей...

Это очень важно понимать, потому что если Вы не знаете, как по этикету поступить в том или ином случае (ну, не обучали нас этому!), ориентируйтесь на мораль и целесообразность. Конечно, если Вы имеете дело с иностранным партнером. следует учитывать традиции его страны. Почитать об этом можно на страницах "Школы эффективных речевых технологий".

Самым вульгарным определением этикета (делового этикета!) можно было бы назвать свод правил поведения в присутствен­ных (и прочих!) местах, и в этом есть часть правды. Но для чего это нужно и где это проявляется? Разложим по полочкам биз­нес-действительности.
Итак...
Знание делового этикета может проявиться в следующем:
1.  В поведении в деловых кругах.
2.  В манере ведения собственного бизнеса.
3. В умении «преподносить себя» в деле, в создании собствен­ного грамотного имиджа.

Три вышеуказанных про­явления делового этикета, влияющих на деловую репутацию, обязаны опираться на этику. Сегодня бизнес - это не только место купли-продажи товаров и услуг, сегодня бизнес - это, прежде всего особая логика, это психология, это этика.

Что такое этика?

 

1. Этика - это наука о моральных обязанностях, ответствен­ности и принципах поведения

2. Сократ задавал вопрос: "Как ты хочешь жить?"

3. Нравственность - это свод правил, по которым живет большинство людей большую часть времени

4. Бизнес-решения имеют существенную нравственную со­ставляющую, поскольку они отражаются на других людях.

Этические решения

 

1. Решения, принимающие во внимание всеобщее благо:

а)   воздух, вода, ограниченные земельные ресурсы и другие факторы окружающей среды

б)   польза обществу и законность данного бизнеса в данном обществе
 
2. Решения, принимающие во внимание нужды людей, проти­воречащие друг другу требования и бизнес-операции.

Как принять решение в соответствии с этикой

 

-  Сформулируйте этический момент, в который упирается решение проблемы.

-  Запишите возможные альтернативные действия.

-  Выявите людей, организации или группы, которым каждый ход действий может принести вред или пользу.

-  Перечислите все «за» и «против», учитывая интересы во­влеченных сторон.

-  Изложите этические правила, которые вы применяете, ход мысли, ведущий к решению, и рекомендованные действия.


 Основные правила общепринятой морали

 

Общепринятая мораль - это набор правил, по которым мы живем большую часть времени, исходя из того, что лучше посту­пать «хорошо», чем «плохо».

1.   Принцип выполнения обещаний: люди должны держать данное слово.

2.  Принцип нежелания зла ближнему: люди не должны причинять друг другу вред.

3.  Принцип взаимопомощи: каждый должен помогать дру­гим, если это не стоит ему самому слишком дорого.

4.   Принцип уважения к людям: нужно относиться к людям серьезно, ценить их время и не задевать интересы другого, не создавать для него лишних трудностей.

5.   Принцип уважения к собственности: права собственно­сти, основанные на договорах и законах, следует уважать.
 
Если Вы в своих поступках опираетесь именно на вышеперечисленные постулаты, Вы всегда окажетесь в рамках делового этикета. 

И в заключение хочется добавить, что какую бы манеру поведения вы бы ни выбрали, всегда стоит помнить и выполнять три обязательно-желательных пункта, если Вы хотите производить впечатление обаятельного человека, сильного и успешного в жизни и в бизнесе (а именно с такими хочется иметь дело прежде всего):

- Следует извиниться за самую мелкую свою ошибку или неловкость по отношению к другому человеку.

- Необходимо поблагодарить за самую малую помощь, услугу или поддержку.

-  Важно всегда улыбнуться, общаясь или встречаясь взглядом с другим человеком.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

2 комментария:

  1. Мне кажется, последние три правила во многом как раз и обеспечивают необходимое впечатление. Очень полезная статья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, что выполнение этих правил делает вас человеком притягательным и уверенным в себе. Я рада, что вы нашли полезное для себя.

      Удалить