вторник, 3 июня 2014 г.

Стать хозяином времени

Каждому из нас природа выделила 24 часа в сутки – ни больше и ни меньше. Однако кто-то успевает массу всего, а кто-то постоянно страдает синдромом «опять я половины не успел»! Освоив техники тайм-менеджмента, вы получаете ключик к механизму времени – утверждают консультанты по бизнесу и психологи. Так ли это? Ведь сегодня практически каждому известны основные постулаты  управления временем. Почему же количество замотанных и ничего не успевающих людей не уменьшается?

Я думаю, понять это можно, только попробовав самому применить хотя бы простейшие правила тайм-менеджмента.  Не пожалейте сил и времени, чтобы упорядочить свою жизнь, и это окупится с лихвой!

СТАВЬТЕ ЦЕЛИ
Помните, как герои книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» убивали время? Наверняка вам знакомо это состояние, когда минуты, словно вода, утекают сквозь пальцы. Чаще всего это происходит из-за отсутствия четкого понимания, что вам нужно от жизни (работы, учебы). Зачем освобождать время, если неясно, чем его заполнить? Цель - каркас, на котором базируются все планы. Если ее нет, велика вероятность, что они рухнут.


Необходимо создавать опору для целей, пресловутый каркас. Напишите цели на неделю, месяц, год (это называется краткосрочным и долгосрочным планированием). Все цели: повышение по работе, увеличение дохода, досуг с семьей, отдых на теплом море... Теперь вы будете не просто тратить время, а вкладывать его в достижение определенного результата.

Важно! Если много времени уходит на уговоры себя что-то сделать, значит, поставлены неверные цели. Помните, что только дела, которые приносят радость и удовольствие, достойны того, чтобы тратить на них время.

ВЕДИТЕ ХРОНОМЕТРАЖ
Вы не успели и глазом моргнуть, как день закончился, а больше половины запланированных дел не сделано. Опять ощущение, что топчетесь на месте, и все вокруг мешает вашим планам? Если такая ситуация становится нормой, пора применить тайм- менеджмент. Только в этом случае вы получите объективную картину своего рабочего дня.


Определите, куда утекает ваше время. Для этого в течение недели записывайте все свои действия с точностью до минуты. Этот метод называется «фотография рабочего времени», он помогает выявить все «черные дыры», которые поглощают время. Хронометражные данные о затратах времени обычно содержат потери времени, связанные с недостатками в организации труда.

Зная причину, можно устранить следствие. Например, вы выяснили, что часто ищете телефоны в записной книжке. Выход - создать базу данных в компьютере, и в будущем вам понадобится всего лишь нажать на кнопку вместо длительного пролистывания страниц.

Важно! При выполнении хронометража будьте предельно честны с собой - записывайте все перерывы, чаепития и общение с коллегами. И не спешите совсем отменять их. Небольшие перерывы в конце каждого рабочего часа только увеличат работоспособность.

ПЛАНИРУЙТЕ РАЦИОНАЛЬНО
Планированием занимается каждый, пусть даже и неосознанно. Сделайте этот процесс регулярным. Потратив всего десять минут на составление списка, вы сэкономите в десять раз больше времени. Обязательно учитывайте последовательность дел. А также разбивайте одно дело на части и оптимизируйте время, выделенное на каждую часть.

К примеру, бег по утрам. Допустим, у вас уходит на него около получаса: пять минут-чтобы одеться, три- чтобы выйти из дома, десять минут на пробежку, семь - на возвращение домой и пять минут на принятие душа. Что делать, чтобы увеличить продолжительность пробежки, оставшись в рамках получаса? Бегать дома, под музыку (можно делать зарядку).

К примеру, утренний макияж. Обычно на него нужно полчаса. Подумайте, что можно сделать за это время еще. Например, можно прослушивать полезные аудио-книги
Полезная информация будет  запоминаться сама собой,

Помните, что в результате планирования вы должны получить удовольствие и пользу, а не нервничать, что не успеваете следовать плану.

Важно! При планировании учитывайте потерю времени (пробки на дорогах, неожиданные встречи и т.д.). Кроме того, старайтесь оставить треть расписания свободным для маневров (оставляйте временной зазор). Невозможно структурировать время, когда оно занято целиком.

СФОРМИРУЙТЕ ПРИВЫЧКУ
Тайм-менеджмент - прикладная дисциплина. Чтобы он дал результаты, его нужно применять регулярно. Управление временем требует постоянной работы над собой - хронометража, планирования новых целей, анализа результатов. Только так вы сможете распоряжаться своей жизнью. Ваше время находится только в ваших руках!

Важно! Возможно, сначала вы не ощутите видимого результата. Не разочаровывайтесь в тайм-менеджменте и не переставайте применять его. Нельзя сразу стать профессионалом в планировании, как и в любом другом деле. Выработка новой привычки займет около трех недель. Практикуйтесь, и все получится!

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня


Комментариев нет:

Отправить комментарий