пятница, 28 марта 2014 г.

Семь привычек высокоэффективного руководителя



1. Создавайте хорошие отношения. Многое, что человек «не обязан», он сделает из хорошего отношения к Вам. Не будет отношений – Вам не пойдут навстречу. Будьте внимательны, не обижайте зря:  испорченные отношения приводят к мстительности и мелким пакостям.

2. Всегда старайтесь заинтересовать человека. Это действует лучше, чем угроза, и укрепляет отношения.

3. Стремитесь награждать чаще, но понемногу. Это работает лучше, чем крупное вознаграждение (даже очень крупное), скажем, на Новый год. Надежда на то, что работник будет работать очень хорошо и очень старательно, если получает большую зарплату и премиальные – заблуждение.  Вспомните: хорошо поевшего человека  клонит ко сну, а не к работе. Денежная мотивация – средство управления, а не пряник, которым нужно досыта накормить!! Частые премии за конкретные «рабочие подвиги» - вот истинный стимул к продуктивной работе.


4. Дарите, а не отбирайте. Небольшая зарплата с регулярными доплатами по определенным показателям гораздо результативнее постоянных штрафов за невыполнение каких-то пунктов и обязательств. 

Почему-то многие руководители считают, что высокая зарплата с хорошими процентами гарантирует им добросовестное выполнение работниками  всех требований и пожеланий начальства. Увы!!!

Каждому человеку кажется, что работает он МНОГО, и уж вполне достаточно для ТАКОЙ зарплаты (какой бы она при этом ни была). Сотрудник будет держаться, возможно, за эту работу, но внутренне он все равно уверен, что деньги эти он отрабатывает!  И поэтому излишнего рвения такой работник проявлять не будет! И штрафы, кстати, тоже воспринимаются, как правило,  как некая несправедливость.

5. Не наказывайте (без острой необходимости), не браните за  то, что уже произошло, оговаривайте правильное поведение на будущее.   А еще эффективнее -  организовать ситуацию таким образом,  чтобы поступать ТАК было выгодно или единственно возможно.

Любые разборки (кто виноват и что с ним за это сделать)  не дают желаемого результата и не гарантируют  неповторения  инцидента в будущем. Зато они задевают самолюбие, портят отношения, вызывают желание делать назло и т.д.

Вместо упреков полезнее позаботиться о «завтра»,  выработать четкие инструкции и правила поведения в подобных ситуациях.

6. Чтобы промахов было меньше, упреждайте их появление своевременным контролем и напоминанием. При этом фиксируйте малейшие успехи, а не недочеты. Помните: люди воспроизводят те действия, на которые кто-то обратил внимание. Помогайте человеку вырабатывать хорошие привычки.

7.  Будьте конструктивны: говорите,  как сделать правильно и хорошо вместо того, чтобы отмечать «что плохо». Рекомендации «КАК сделать» всегда более востребованы и результативны, нежели констатации негативных моментов.

«Уберите отсюда!»  - негатив.  «Давайте поставим сюда» - позитив. Давайте работать на позитиве!


Комментариев нет:

Отправить комментарий