вторник, 30 октября 2012 г.

Дресс-код - зачем?


Если вы думаете, что дресс-код – это выдумка взбалмошных начальников, дабы усложнить жизнь подчиненных, вы глубоко ошибаетесь! Дресс-код – великолепное изобретение человечества, помогающее нам произвести на партнера/клиента благоприятное впечатление, причем на подсознательном уровне. 

Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

Всем хорошо известно, что первое впечатление  формируется в течение 15-30 сек., в течение 3-4-х минут складывается устойчивое мнение о человеке и фирме, которую он представляет.

При этом информация передается на двух уровнях: сознательном и подсознательном. Движение информации можно изобразить следующим образом:

Сознание ----------- Сознание

Подсознание-----------Подсознание


Сознание ------- Подсознание

Подсознание -------- Сознание


Причем канал «сознание – сознание»  может быть задействован только преднамеренно, а канал «сознание – подсознание» может функционировать независимо от нашего намерения и вопреки ему.

И одежда здесь играет не последнюю роль (не даром говорят: встречают по одежке). Причем, дело не в красоте и вкусе, ибо они-то как раз весьма относительны. Что кажется красивым одному, другому кажется – например, крикливым.

Важно именно то, что сигналит наша одежда собеседнику на подсознательном уровне. Например, высокий каблук придает женщине некоторую неустойчивость, может, это хорошо для построения отношений с мужчинами, но в деловых отношениях… это считывается совсем не позитивно для Вас!

В дресс-коде продуманы все мелочи, с одной стороны,  чтобы не раздражать собеседника,  с другой – произвести на него положительное впечатление надежного и уверенно стоящего на ногах партнера…

Поэтому, чем лучше вы владеете тонкостями делового этикета, тем более вы способны производить нужное вам в данный момент впечатление.

Выделяют три типа дресс-кода:
- строгий классический;
- средний классический;
- условно классический.


Строгий классический:


Мужчина – костюм, рубашка белая, галстук. Костюм классический (английский или итальянский варианты). Цвет темный (графит +синий), черный – только для траура и торжественный деловых приемов. На переговоры – ни в коем случае! Очень негативная информация для партнера!
Как застегивать?
2 пуговицы – верхняя застегнута, нижняя – расстегнута;
3 пуговицы – застегнута только средняя.
4 пуговицы – выбросите - таких уже не носят, даже в деловом мире!

Таким образом, нижняя пуговица никогда не застегивается! Садясь, все пуговицы вы расстегиваете (!!!).

Галстук – не слишком яркий, однотонный.
Обувь только на шнурках, без какой-либо рефленности.

Аксессуары – не более трех в общей сложности. Что входит? Часы, запонки, украшения. А вот платочек, как на картинке, рекомендуется только на свадьбу, а не на деловые переговоры.

Для женщины допустима только белая рубашка (не блузка), верхняя пуговица которой должна быть расстегнута и деловой костюм или классическое платье с пиджаком. Пиджак застегивается так же, как у мужчин, нижняя пуговица всегда расстегнута.
Длина  юбки – чуть закрывает колено. Каблук обязателен, но не выше 3-5 см., носок закрыт, естественно.

Украшения – в общей сложности, не более 3-х, причем, если у вас  часы крупные или с приметным браслетом, они входят в это количество. И помните, милые дамы: на вечерние приемы женщина часов не надевает! Это дурной тон.

Парфюм обязателен и для женщин и для мужчин, но только легкие запахи! Избегаем древесных и цветочных запахов – запах свежести, запах цитрусовых.

В первый день переговоров с новым партнером/клиентом рекомендуется именно этот тип дресс-кода.


Средний классический



Мужчина может себе позволить рубашку светлую, т.е. не белую, и цветной галстук (мелкий горошек или косая полоска).  Причем с полоской нужно быть очень аккуратным: полоска должна идти от сердца, ибо полоска в другую сторону указывает на неудачника. В процессе переговоров позволительно снять пиджак.


Женщина  может позволить себе блузку вместо рубашки, и не обязательно белую, просто светлую. Вы можете расстегнуть и даже снять пиджак, если под ним классическое платье. Каблук – 5-7 см. Аксессуаров должно быть не более пяти. Это максимально позволительное количество аксессуаров для деловой женщины. Для женщины в обычной жизни количество украшений не должно превышать этого числа.


Условно-классический

Это то, что мы называем «светлый верх, темный низ». Мужчины могут чуть-чуть ослабить галстук, позволить себе обувь любимого фасона. И цвета могут варьироваться и в обуви и в одежде.  При этом мужчины могут себе позволить джинсы в сочетании с пиджаком и с галстуком. Женщины, естественно, нет. Зато можно каблук 7 см., но не выше! Каблук выше 7 см. придает фигуре некую неустойчивость, что будет считываться партнером и не соответствовать надежности вас как партнера.

В первый день встречи с незнакомым клиентом или партнером рекомендуется дресс-код первого типа, на следующую встречу можно позволить  себе средний классический стиль. В  дальнейшем допустима и условно классическая одежда, как демонстрация возникшего доверия и расположения к собеседнику и партнеру.

Вам понравилась статья? Подпишитесь на новинки блога - и будете первым получать интересующую Вас информацию!Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас! 


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня



6 комментариев:

  1. Интересно, никогда бы не подумала, что высокий каблук ассоциируется с ненадежностью партнера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, пока я не занималась вопросами построения делового имиджа, я тоже об этом не думала!

      Удалить
    2. Высокий каблук уместен на романтическом свидании, на вечернем выходе, на торжественном мероприятии. К чему такое на бизнес-встрече? Будущие партнёры "считывают" примерно так - предлагает бизнес только на словах, в действительности хочет близких отношений? Либо непрофессионализм - не в курсе дамочка, как одеваться на переговоры. Вывод -ненадёжность. Это происходит за доли секунды.

      Удалить
    3. В действительности женщина часто не знает об этом! она чувствует себя красивой на высоком каблуке, это придает ей уверенности! И ей кажется, что партнер должен воспринимать все так же! Всегдашнее наше заблуждение (партнер думает так же)! Поэтому знание - великая сила!

      Удалить
  2. Спасибо за подробное описание. Одежда - это действительно вид коммуникации. Может меняться фасон, цвет, аксессуары - но общие принципы всегда сохраняются. Мне нравится критерий "Важно именно то, что сигналит наша одежда собеседнику на подсознательном уровне" Да, ои отдельное спасибо за упоминание о парфюме как части дресс-кода. Редко кто об этом знает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно получить получить спасибо от профессионала! У Вас великолепная статья о парфюме!

      Удалить