вторник, 4 сентября 2012 г.

Открытый урок


Ну, вот и начался новый учебный год. Я поздравляю всех учителей, всех пап и мам, проводивших детей в школу. Но, думается мне, что и те, кто не был в школе давным-давно, вспомнили в этот день свои школьные годы, своих учителей и добрым словом помянули тех из них, кто оставил неизгладимый след в наших душах и умах.

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», -  сказал великий поэт.  Я предлагаю проверить, чему и насколько мы научились. Ведь недаром говорят: образование – это то, что осталось, когда все выученное забыто.   Давайте посмотрим, что осталось от того, что вложили в нас учителя.

Вам предлагается три тура:
- первый, совсем легкий (для разминки), задачки для начальной школы;
- второй тур, уже сложнее задания из разных областей знаний;
- третий тур – задачки повышенной трудности. 

За каждый правильный ответ – 1 балл, на обдумывание берете себе минуту-две.  Если Вы набрали свыше 25 баллов, можете себя поздравить: Вы умный, находчивый, знающий …(продолжите сами и не скупитесь на похвалу!).  Но даже если Вы справились с половиной заданий, Вы были хорошим учеником, ибо задания очень не простые. Итак, начнем:

ПЕРВЫЙ ТУР.

  1. Что находится между рекой и берегом?
  2. Каким станет красный камень, если его бросить в Черное море?
  3. Что в человеке есть одно, а у вороны двое, в иксе не встретится оно, но в огороде трое?
  4. На какой вопрос невозможно дать утвердительный ответ?
  5. Как из сорной травы сделать лебедя?
  6. Что у зайца позади, а у цапли впереди?
  7. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства?
  8. Что тяжелее полкилограмма железа или полкилограмма пуха?
  9. Длина бревна 5 метров. За одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут будет распилено все бревно?
  10. В корзине четыре яблока. Разделите их между четырьмя друзьями так, чтобы каждый получил по одному яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
 
ВТОРОЙ ТУР

  1. Когда руки бывают местоимениями?
  2. Какими нотами можно измерить пространство?
  3. В комнате четыре угла. В каждом углу по кошке. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек всего в комнате?
  4. Когда мальчика женским именем называют?
  5. Из каких трех предлогов можно сложить название домашнего животного?
  6. Название какого города состоит из птицы и животного?
  7. Напиши девять цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя их порядка, расставь между ними плюсы и минусы (всего три знака) таким образом, чтобы в результате получилось 100.
  8. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на север, другая на юг.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так: смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
  1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды.
Начинается прилив. Он поднимает воду каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?
  1. Какое из животных, чьи названия скрыты за следующими буквами, является самым маленьким: НОБИЗ, НАЦУКИ, ЛОРАПЕД, КАЛЕБ, МЕГОБЕД?

ТРЕТИЙ ТУР

  1. Впишите в скобки слово, которое означает то же самое, что и слова за скобками: УШИБ (________) ТУЗ.
  2. Найдите лишнее: СЕЛЬДЬ, КИТ, АКУЛА, ЩУКА, ТРЕСКА.
  3. Какие получатся слова, если все звуки в них расположить в обратном порядке: ЛЮК, НОЛЬ, КРАБ, САД, ЛЕЙ.
  4. Петя, Коля и Шура прибежали из лесу и радостно сообщили матери, что нашли шесть белых грибов. «Я нашла, - сказала Шура, - три гриба, Петя – один, а Коля – два». Мать поцеловала детей и, передавая им 18 грецких орехов, сказала: «Вот вам, милые мои, орехи в награду. Разделите их так, чтобы каждый из вас получил по заслугам». Сколько орехов должно достаться каждому из детей?
  5. Вставьте слово, которое должно стоять в скобках:
         ВОЛНА (Вал) НАСЫПЬ
         ГРИБ (_____) ПЛАЩ
  1. Найдите слово, которое не является фамилией известного поэта:
       КИНШУП, КОЙСКИВЯМА, САВОРКЕН, ФЕМИРАЗ, ЛОМЬТАНБ.

  1. В прошлом году в школе училось на 25 девочек больше, чем мальчиков. Вначале этого года в школу приняли 80 мальчиков и 65 девочек. Кого больше в данной школе – мальчиков или девочек – и  насколько?  
  2. Два мальчика, Коля и Петя, расставляли в зале раскиданные стулья. Вскоре Коля остановился и говорит: «Стой, а расставь-ка ты эти 12 стульев тремя рядами так, чтобы в каждом раду было по пять стульев». Петя сначала не сумел этого сделать, а потом все же справился с задачей. После этого он сказал: «А не расставишь ли ты теперь 12 стульев у 4-х стен так, чтобы у каждой стены было по 4 стула».  Коля два раза ошибался, но сделал это. Как расставлял стулья каждый из мальчиков?
  3. Чем оконное стекло похоже на мыльный пузырь?
  4. Впиши пропущенные буквы таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали (слева направо и сверху вниз) можно было прочесть одни и те же слова, например:
Р У КА                          ТОРФ
У г а р                          О_ _ _
К а й ф                         Р_ _ _
А р ф а                         Ф_ _ _
                      
Справились? Записали ответы? Правильность их Вы можете проверить здесь.


2 комментария:

  1. Интересные задачки. Некоторые заставляют применить нестандартную логику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, именно это и делает их интересными!

      Удалить