среда, 26 сентября 2012 г.

Сказочное задание (продолжение)


В Дворянском Собрании было суетно, шумно, многолюдно и при этом странным образом скучно. Все всем врали, все знали, что врут, но делали вид, что верят. Бурная деятельность заканчивалась, как правило, «пшиком», никому ничего нельзя было поручить, ни на кого нельзя было положиться, и Король все это прекрасно знал.

Но тоже делал вид, что все идет как надо. Он подписывал бумаги, вел переговоры, принимал посетителей, участвовал в коалициях и интригах, усилием воли то и дело сдерживая приступы тошноты. 

Его и правда все больше мутило от этих дурацких фамилий, отмороженных физиономий, оловянных глаз, коварных планов, лживых заверений и всеобщей тупости… Надо было все время держаться настороже, спину подставлять тут никому нельзя, опасно это, да и каждое слово приходилось фильтровать, все это очень напрягало, в солнечном сплетении прямо узел завязывался.

Пару раз липкое отвращение становилось невыносимым, и опять пришлось запираться в туалетной, но в целом, день прошел нормально, и свое Королевское достоинство он не уронил. 

Вечером Королева явилась на аудиенцию точно в назначенное время. Выглядела она точно как бедная родственница. Сейчас опять будет увещевать, упрашивать, умолять… Он смотрел на ее скорбно-встревоженное лицо и уже потихоньку раздражался.

Король заранее знал все, что она скажет. «Милый, ты себя губишь», «ну нельзя же так», «надо взять себя в руки», «почитай вот эту книжечку»… Но он чувствовал тупое отвращение ко всем ее книжечкам и внушениям, и его уже опять слегка мутило. 

- Чего тебе? – отрывисто спросил он.
- Давай поговорим, - мягко попросила она. – Ну не может же так продолжаться бесконечно, надо что-то делать, ты же ничего не усваиваешь, твое здоровье под угрозой…
- Нормальное мое здоровье! – зарычал он. – А если и тошнит, так от всяких глупостей и дуристики! И нечего меня пичкать чужими премудростями, я и так всем этим нафарширован выше крыши!

- Но можно было бы попить травки… - настойчиво продолжала она.
- Отравить меня вздумали? – нахмурился Король. – Опять травницы-шарлатанки? Меня вон придворные светила медицины вылечить не могут, а ты со своими травками! Не буду пить, я в них не верю. Не верю, понятно???
- Ты никому не веришь. И себе не веришь, - тихо прошептала Королева, и глаза ее наполнились слезами. Она, как никогда, была похожа на бедную родственницу, и от этого его снова замутило.

- Все. Иди, - распорядился Король. – Поговорили, и довольно. Извини, если обидел. Я распоряжусь, чтобы тебе от ювелира новых украшений привезли. Не обижайся, в общем.
Королеве были не нужны украшения – она хотела лишь помочь своему любимому Королю, но он уже повернулся к ней спиной и отправился в себе в опочивальню. Теперь можно было отдохнуть от всяких неприятных обязанностей и предписаний.

Но отдохнуть ему не удалось. Только он было подошел к бару, чтобы нацедить себе рюмочку выдержанного коньячку, как совсем рядом кто-то кашлянул. 
- Стража! – вскричал Король, выронив рюмку и лихорадочно ища что-нибудь тяжелое.
- Спит беспробудным сном, - кратко ответило существо, стоящее у него за спиной. Существо было женского пола, в темном вдовьем одеянии, с бледным нездоровым лицом и смертельно усталыми глазами. Еще одна бедная родственница…

- Измена! – еще громче завопил Король, бросаясь к дверям, которые почему-то оказались заперты.

- Не старайтесь, ваше величество, - насмешливо проговорила Черная Женщина. – И это предусмотрено. Пока мы не поговорим, никто вас не спасет и не выручит.

- Ты – моя Смерть? – вдруг догадался Король.

- Ха, ха, ха… - вымученно хохотнула Женщина. – Как же, размечтался… Нет, милый. Я – твоя Жизнь. Бедная родственница, как ты изволишь выражаться.



- Что??? – ужаснулся Король, всматриваясь в бледную немочь, которая претендовала на роль его Жизни и даже родственницы. – Пшла прочь, самозванка несчастная!
- Не могу, - кратко ответила она. – И рада бы, да рано тебе меня терять. Еще должен кое-что осознать и сделать.
- Как вы мне все надоели! – в сердцах бросил Король и с вызовом плюхнулся в кресло. – Проси, чего надо, и выметайся.

- Поговорить, - ответила Жизнь, и, не дожидаясь приглашения, села в соседнее кресло. – Извини, стоять устала, сил нет.
- Что же ты такая безжизненная, Жизнь? – со всей возможной язвительностью спросил Король. – Прямо вобла сушеная!
- Так это вы меня и засушили, ваше величество, - в тон ему ответила Жизнь. – Каков поп, таков и приход. Вернее, каков жилец, такова и Жизнь.

- Слушай, меня воротит от этих афоризмов! – с отвращением бросил Король. – Все вокруг умничают, умничают, а сами дурнее придворного шута. Ненавижу! Аж скручивает от ненависти!
- Потому и жрать ничего не можешь, - грубо сказала Жизнь. – Осатанел совсем от своей ненависти. У тебя от нее желудочные спазмы уже. Вот и скручивает.
- Но-но-но! – грозно привстал Король. – Ты мне это брось – монарха критиковать! Не потерплю!

- Потерпишь, куда тебе деваться? – хладнокровно ответила Жизнь. – Кстати, твой придворный шут живет в 100 раз лучше тебя, потому что ему жить весело. При всей его придурковатости.
- Ну и что, прикажешь в шуты податься? – свирепея, стал наливаться краской Король.
- Ага, подашься ты, как же, - уничижительно глянула на него Жизнь. – Да ты зубами и когтями держишься за привычные реалии. Уперся в одну точку и прешь по наезженной колее. Слабо тебе жизнь изменить, ой, слабо!

- Ты меня на «слабо» не бери! – сквозь зубы процедил Король. – О чем поговорить-то хотела?
- О Жизни. То есть обо мне, - разъяснила Жизнь. – Замучил ты меня, Король.
- Я? Тебя? – вздернул брови монарх. – Да это ты меня замучила! Кругом дураки, мздоимцы, лодыри, льстецы, воры, подлецы и мерзавцы!
- И ты их не перевариваешь, - подсказала Жизнь.... (продолжение следует)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий