понедельник, 6 августа 2012 г.

Круг влияния и круг забот


Памяти Стивена Кови

Стремительный темп современной жизни и возросшие потребности каждого из нас становятся причиной того, что люди как никогда подвержены разного рода перегрузками. Большинству людей приходится мириться с таким количеством стресса, и, находясь под неустанным гнетом, мы подчас с грустью замечаем, что не испытываем такого удовольствия от жизни, какое испытывали  прежде.

Один опытный американский врач как-то сказал: «Семьдесят процентов всех пациентов, которые идут к врачу, могли бы излечиться сами, если бы избавились от страхов и постоянного стресса». 
Стресс является реакцией организма человека на чрезмерное напряжение. Как избежать этого чрезмерного напряжения? Давайте разберемся!

У каждого из нас широкий диапазон забот — здоровье, дети, проблемы на работе, кризис, инфляция, глобальное потепление и конец света. Сами отделите то, что особо не затрагивает ваши мысли и чувства. А все оставшееся, как правило, и  является поводом для беспокойства и напряжения, образуя некий «круг забот».

Когда мы рассматриваем вопросы, входящие в наш круг забот, становится очевидным, что если на некоторые из них мы можем как-то влиять, то другие неподконтрольны нам.  Заботы, подвластные нам, мы можем выделить в отдельную группу, заключив их в меньший «круг влияния".


Большинство людей сосредотачивают свое внимание и усилия в круге забот. Они фокусируются на недостатках других людей (начальника, подчиненных, правительства), внешних проблемах и обстоятельствах, которые у них нет возможности контролировать.

Эта фокусировка поглощает нашу энергию, порождает обвинительные установки, чувство бессилия и собственной жертвенности. Работая внутри круга забот мы позволяем находящимся в  нем  вещам управлять нами. Негативная энергия, порождаемая в результате всего этого, не дает нам в должной мере сосредоточиться на решении тех вопросов, которые поддаются нашему решению. Таким образом, у нас не остается достаточно времени и сил  для создания позитивных перемен. 

Позвольте мне проиллюстрировать сказанное на примере истории, которая произошла с неким Грегом Хорном — владельцем небольшого магазинчика. Вернувшись из деловой командировки, он находит свой магазин полностью затопленным в результате наводнения, обрушившегося на его город. Все, что Грег смог увидеть — это крышу и вывеску, все остальное было под водой.

Три дня он не мог добраться до магазина, три дня он жил у сестры, размышляя, что делать дальше. Звонок страховому агенту приносит плохие новости. Его страховка покрывает все случаи стихийных бедствий, кроме наводнения. Было абсолютно ясно: компенсации не будет.

Только через пять дней Грег Хорн смог попасть в свой магазин. Открыв двери, он увидел картину полного разрушения. Товары и оборудование стоимостью в полмиллиона долларов было полностью испорчено. Электронные кассовые аппараты и холодильники выведены из строя грязной водой. Обескураживающая картина! 

Что делает наш герой? Можно было опустить руки, можно сетовать на обстоятельства и страховщиков, можно было объявить себя банкротом!

Грег Хорн пошел по другому пути! Выяснив, что здание в основе своей не пострадало, он вместе с персоналом вручную извлекает из магазина поврежденное оборудование и товары.  Кроме того, предстояло заменить все кассовые аппараты и покрытие пола. Грег  и его сотрудники трудились день и ночь. Вложив миллион долларов в ремонт и оборудование, Грег смог снова открыть магазин через 16 дней после начала восстановительных работ. В общей сложности магазин не работал всего 21 день.  Это позволили работникам магазина, которые тоже понесли убытки в результате наводнения, вернуться к работе.

Грег Хорн сумел преодолеть обстоятельства, потому что не тратил бессмысленно  силы и время, гадая, что случилось бы, если бы его магазин  находился бы в другом месте (больше ни один магазин в городе не пострадал от затопления!), как так получилось со страховкой и кто в этом виноват... Грег сфокусировал свое внимание на проблемах, которые он мог решить: найти деньги для ремонта, купить новое оборудование, очистить помещение и вновь открыть магазин. Это и значит фокусироваться на круге влияния.
 
Итак, все проблемы, с которыми мы сталкиваемся можно поделить на три группы:
·        поддающиеся прямому контролю (связанные с нашим поведением);
·        поддающиеся косвенному контролю (связанные с поведением других людей);
·        не поддающиеся контролю (с которыми мы ничего не можем сделать, например, наше прошлое или ситуативные реалии).

Проблемы прямого контроля можно решить, работая над своими привычками. Они явно находятся внутри нашего круга влияния и представляют собой поле для «личных побед». 
Рекомендации: кн. Ог Мандино "Величайшее в мире чудо" и "Величайший в мире торговец", Ст. Кови "Семь привычек высокоэффективных людей" + тренинги личностного роста.

Проблемы косвенного контроля решаются за счет изменения наших методов влияния. Существует великое множество методов влияния, большинство из нас имеют в своем арсенале в лучшем случае 3-4 метода. Насколько резоннее изучить новые методы воздействия, вместо того, чтобы снова и снова прибегать к старым неработающим методам «формирования» других людей!
Рекомендации: Приглашаю на мои тренинги "Техники элегантного влияния"
"Методика весомой аргументации, искусство убеждения", "Практика решения конфликтов или искусство диалога"

Проблемы, не поддающиеся контролю, требуют опять-таки работы над собой. Надо учиться принимать и мириться с тем, что нельзя изменить, даже если это вам совсем не нравится! 
Тренинги "Стрессотерапия" и "Развитие внутренней силы"

Таким образом, изменение собственных привычек, расширение методов влияния и изменение отношения к неподконтрольным проблемам — вот что находится в пределах нашего круга влияния.  Выбирая свою реакцию на обстоятельства, мы оказываем необычайное воздействие на них и расширяем свой круг влияния.

Хотите получить эффективные рекомендации по общению с трудными, конфликтными людьми, выдержки из книги Уильями Юри "Преодолевая нет или переговоры с трудными людьми"? Подписывайтесь на новинки блога и получайте в подарок полезные материалы по техникам влияния и взаиомодействию с трудными людьми!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня                                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий