понедельник, 2 июля 2012 г.

Ваш стиль и бизнес-этикет


ДЕЛОВОЙ  ЭТИКЕТ – результат тщательного отбора правил и форм наиболее оптимального поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях.

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ БИЗНЕС-ЭТИКЕТА

  1. 1.Выполняй свои профессиональные функции, не мешая другим выполнять свои.
  2. Если нечего сказать приятного или положительного, то лучше молчи.
  3. Принцип предсказуемости в различных деловых ситуациях, т. е. «я постоянен и надежен, всегда держу слово и обязательства».
  4. Деловые люди излишне не подчеркивают свою половую принадлежность.
  5. Принцип уместности: определенные правила для определенного места в определенное время с определенными людьми.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕС-ЭТИКЕТА

  1. 1. Сначала  удобство другого человека, потом свое.
  2. 2. Пунктуальность – это не просто знак уважения, это подход к делу.
  3. 3. Не акцентируем внимание на промахах другого человека, в том числе, на опозданиях.
  4. Приглашения на встречи, симпозиумы и пр. присылаются заранее, за полтора-два месяца. Напоминание о встрече допустимо. Недопустимо отказаться от встречи, вначале согласившись на нее.
  5. Для важного визита вам необходимо быть на месте не позднее, чем за 10 мин. до встречи.
  6. Деловые партнеры должны прибыть за 5 мин. до назначенного времени.
  7. В деловой сфере после представления обязательно вручить визитку. Визитку вручают правой рукой, четко называя имя и должность. Получив визитку, необходимо повторить имя и должность представившегося. Визитку не убирают – ее кладут на стол рядом с собой.
  8. Серьезные разговоры не начинаются сразу. Во время беседы на отвлеченные темы гостям следует  предложить чашку кофе или чая.
  9. Макияж должен быть незаметным, не допускается много украшений, руки должны быть ухоженными. Для деловых встреч предполагается деловой костюм, закрытые туфли и легкий парфюм.
  10.  Деловая женщина должна уметь здороваться за руку, причем первой протягивает руку для рукопожатия именно женщина.

         И еще несколько деталей, про которые нужно помнить:

 Взгляд. При разговоре с собеседником нужно доброжелательно и внимательно смотреть в лицо, показывая, что Вам интересно то, что он говорит. Если у Вас деловые отношения, то направьте свой взгляд в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания — эпизодически смотрите в глаза, т.к. долгий и пристальный взгляд в глаза может вызвать чувство дискомфорта.

Одежда и обувь. Провожают, как известно, по уму, но встречают-то по одёжке! И об этом не надо забывать! Надо всегда задумываться о том, что ты несешь в мир, выходя из дома. И походка, и осанка — все должно быть идеальным, потому что человек воспринимается в совокупности. И одежда играет в этом большую роль, отражая тебя самого, твой стиль, то, что ты хочешь сообщить о себе людям. Из чего складывается стиль? Пожалуй, нельзя вывести какую-то специальную формулу — возьмите вот это и то — и получится стильно.

Стиль состоит из множества мелких деталей и нескольких правил:

1. Лучше выглядеть недо- чем пере-. То есть, лучше прийти на любое мероприятие «недоодетым», чем «перенаряженным», то есть выглядеть слишком нарядным.

2. Обувь должна сочетаться по цвету с одеждой. А вот с сумкой — не обязательно. Они должны гармонировать, но не быть одинаковыми.

3.   Для женщин: не следует надевать короткие полусапожки с юбкой!!! Даже с длинной юбкой можно надеть в лучшем случае сапоги до середины икры. Дело в том, что юбка отрежет ноги сверху, а полусапожки снизу, а Вам что останется? Даже если ноги, как говорится, «от ушей», всё равно так делать не рекомендуется! Либо юбка и высокие сапоги, либо полусапожки с брюками.

4. Для деловых мероприятий существуют особые правила. Например, следует быть в колготках (или гольфах под брюки), избегать обуви с открытым носком и пяткой (босоножки, по правилам, требуют голых ступней), избегать про­зрачных тканей, и всегда носить бюстгальтер (поэтому исключаются сарафаны, топики и пр.).

5. Для образа делового человека важно окружать себя правильными аксессуарами. Именно с них тебя начинают оценивать профессионалы. Поэтому, важно на деловые переговоры взять не пластмассовую ручку, а хороший письменный прибор.
     
P.S. И уж тем более важно, чтобы ваши руки всегда были в полном порядке, и это касается и женщин и мужчин. Следить за своими ногтями надо, невзирая ни на что. Некоторые даже считают, что деловой женщине лучше  прийти без макияжа, чем без маникюра.
Хотя, я думаю, Вы согласитесь, что лучше просто встать утром на час раньше и привести себя в порядок по всем статьям.

Хотите узнать больше о деловом этикете, 
подписывайтесь на новости блога!
Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!



Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня  

3 комментария:

  1. Нужная статья, Лариса. Казалось бы, все это мелочи. И все же эти детали позволяют раскрутить машину успешного бизнеса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно! Мелочи в основном и формируют целое. И Мастер тот, у кого продуманы и учтены все мелочи! Иногда вроде все так делаешь, о что-то все же не то... А всего лишь какая-нибудь мелочь! Я буду продолжать публикацию таких статей и далее! Так что, заходите в гости!

      Удалить
  2. Очень полезная информация!Про мелочи всегда можно забыть!

    ОтветитьУдалить